Зеленые школы

Проект "Зелёные школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта "Зелёные школы" - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта "Зелёные школы":

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Реализация проекта "Зеленые школы" осуществляется по пяти направлениям:

                                         

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

Анкета-заявка

государственного учреждения образования "Ясли-сад № 34 г. Лида"

для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 34 г. Лида"

2. Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования  (иного учреждения, организации)

 231300, Гродненская область,  г. Лида,  ул. Машерова,13

4. Телефон (с кодом)

 8 (0154) 61-12-73

 

5. Факс (с кодом)

______

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

yasli-sad34_2010@mail.ru

https://sad34lida.schools.by/administration/395008

 

 

 

7. Фамилия, имя, отчество  работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту "Зелёные школы"

 Брендина Лариса Юрьевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту "Зелёные школы"

 + 375 29 58 51 777

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту "Зелёные школы"

yasli-sad34_2010@mail.ru

 

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 60

11. Количество воспитанников 5-7 лет учреждения дошкольного образования,  принимающих участие в реализации проекта "Зелёные школы"

 52

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта "Зелёные школы" (дата, номер приказа)

 24.11.2021 № 385

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (ином учреждении, организации), которые вы хотели бы сообщить

 ______

свернуть

Приказ государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" об участии в проекте

 

Упраўленне адукацыі

Лідскага раённага

выканаўчага камітэта

Дзяржаўная ўстанова

адукацыі “Дзіцячы сад № 34

г. Лiды”

ЗАГАД

31.08.2023 276

г. Ліда

 

 

        Управление образования

     Лидского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение     образования "Детский сад № 34 г.Лиды"

                      ПРИКАЗ

 

                       

                        г. Лида

Аб арганізацыі работы па

рэалізацыі Рэспубліканскага

праекта “Зялёныя школы”

       

У адпаведнасці з рашэннем педагагічнага савета ад 31.08.2023 пратакол №4, з мэтай павышэння экалагічнай культуры ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу ў пытаннях экалагічнай адукацыі

ЗАГАДВАЮ:

1. Прадоўжыць работу па рэалізацыі Рэспубліканскага праекта “Зялёныя школы”.

Тэрмін выканання - з 01.09.2023 па 30.08.2024.

2. Назначыць каардынатарам работы па рэалізацыі Рэспубліканскага праекта “Зялёныя школы” Брэндзіну Ларысу Юр’еўну, намесніка загадчыка па асноўнай дзейнасці.

3. Вызначыць удзельнікамі адукацыйнага праекта “Зялёныя школы”  выхавальнікаў дашкольнай адукацыі і выхаванцаў груп №14, №6, №11, №8,  музычнага кіраўніка, кіраўніка фізічнага выхавання, законных прадстаўнікоў выхаванцаў.

Тэрмін выканання - з 01.09.2023  па 30.08.2024.

4. Зацвердзіць склад творчай групы па рэалізацыі праекта “Зялёныя школы”:

Брэндзіна Л.Ю., намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці;

Шурмей Г.Э., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Літавар Л.П., выхавальнік дашкольнай оразования;

Серафіновіч А.А.,  выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Хадкевіч В.В., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Радзюкевіч І.В., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Астроўская Т.А., музычны кіраўнік;

Шкут Д.Г., музычны кіраўнік;

Кляпацкая І.М., кіраўнік фізічнага выхавання.

5. Абнавіць укладку на сайце ўстановы дашкольнай адукацыі “Зялёныя школы” мадэратару сайту Клімовіч І.С.

Тэрмін выканання - да 01.09.2023.

6. Намесніку загадчыка па асноўнай дзейнасці Брэндзінай Л.Ю.:

6.1. распрацаваць план мерапрыемстваў па рэалізацыі адукацыйнага праекта  “Зялёныя школы”.

Тэрмін выканання - да 01.09.2023;

6.2. забяспечыць размяшчэнне інфармацыі аб праведзеных мерапрыемствах на сайце ўстановы дашкольнай адукацыі ва ўкладцы “Зялёныя школы”, асобна вылучыўшы ў ёй напрамкі “Біяразнастайнасць”, “Энергазберажэнне”, “Водазберажэнне”, “Зварот з адходамі”, “Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовай супольнасцю”.

Тэрмін выканання - з 01.09.2023, далей - не радзей 1 разу ў 2 тыдні;

6.3. падрыхтаваць справаздачу аб ходзе рэалізацыі адукацыйнага праекта “Зялёныя школы” да пасяджэння педагагічнага савета.

Тэрмін выканання - да 14 чэрвеня 2024 года.

7. Выхавальнікам дашкольнай адукацыі:

7.1. уключаць у планы адукацыйнай работы з выхаванцамі і ў планы работы з бацькамі мерапрыемствы, накіраваныя на рэалізацыю адукацыйнага праекта “Зялёныя школы”.

Тэрмін выканання - з 01.09.2023 года, далей – штомесяц;

7.2. арганізаваць у  рамках рэалізацыі адукацыйнага праекта “Зялёныя школы”работу з законнымі прадстаўнікамі выхаванцаў;

Тэрмін выканання - з 01.09.2023 года, далей - 1 раз у 2 тыдні;

7.3. прадастаўляць інфармацыю, фота і відэасправаздачы аб праведзеных мерапрыемствах для размяшчэння на сайце ўстановы дашкольнай адукацыі.

Тэрмін выканання - з 01.09.2023, далей - 1 раз у 2 тыдні.

8. Заслухаць справаздачу Брэндзінай Л.Ю., намесніка загадчыка па асноўнай дзейнасці, аб выкананні плана мерапрыемстваў Рэспубліканскага праекта “Зялёныя школы” на пасяджэнні педагагічнага савета.

Тэрмін выканання – жнівень  2024 года.

9. Кантроль за выкананнем загада  ўскласці на намесніка загадчыка па асноўнай дзейнасці Брэндзіну Л.Ю.

 

Загадчык                                                                                 К.Ч.Кузьміч

свернуть

План работы государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" на 2023/2024 учебный год

План работы государственного учреждения образования «Детский сад №34 г. Лиды» по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2023/2024 учебный год 

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время проведения

1.      Биоразнообразие

1.1.

«Загадки аистенка Буси о природе родного края»

Интегрированное занятие

Сентябрь

1.2.

«Дары леса»

Коллекция

     Октябрь

1.3.

«Природа Лидчины»

Экскурсия в историко-художественный музей

     Октябрь

1.4.

«Природа Беларуси»

Интеллект-карта

      Ноябрь

1.5.

«Как много интересного бывает зимой»

Литературная пауза

Декабрь

1.6.

«Будем весело играть и приключения встречать»

Прогулка по экологической тропе

Январь

1.7.

«Поделись семенами»

Акция

 Февраль

1.8.

«Письмо Королевы природного мира»

Игра - развлечение

       Март

1.9.

«Мы встречаем птиц»

Составление карты-схемы прилета птиц

       Март

1.10.

«В поисках пропавшего месяца»

Занятие-квест

Апрель

1.11.

«День экологической безопасности»

Игровая программа

Апрель

1.12.

«Дождь весной: на благо или во вред»

Наблюдение-эксперимент

Май

1.13.

«Клумба здоровья»

Высадка рассады лекарственных растений

Май

1.14.

Игра-бродилка «Идем в поход»

Маршрутная игра

Июнь

1.15

Рассматривание репродукций произведений живописи: «Аленушка» В. Васнецова, «Стрекоза» И. Репина, «Дети, бегущие от грозы», К. Маковского»

    Мини-музей в художественном центре

         Июль 

        

1.15.

«Что делать, если тебя застала гроза?»

Ситуация активизирующего общения

Июль

1.16.

«Волшебная книга МЧС. Заблудился в лесу»

Просмотр мультфильма

Июль

1.17.

«Что будет, если исчезнут муравьи?»

Исследовательская деятельность

Август

2.Энергосбережение

2.1.

«Где в группе живет электричество?»

Электрический десант

Октябрь

2.2.

«Свет вы зря не жгите, меня вы берегите»

Игра-занятие

Ноябрь

2.3.

«Энергосбережение»

Деловая игра для педагогов

Декабрь

2.4.

«Бережливый дом, в котором мы живем»

Фотоальбом

Январь

2.5.

«Чистый фонарик»

Опытно-экспериментальная деятельность

 Февраль

2.6.

«Моя теплая квартира»

Интервью

Март

2.7.

«Бережливый дом гномика Экономика»

Развлечение

 Апрель

2.8.

«Музей загадочного света»

Мини-музей в познавательно-практическом центре

        Май

2.9.

«Счетчик в гостях у ребят»

Познавательная практическая деятельность

        Июнь

2.10.

«Мы бережем энергию»

Фотоотчет

        Июль

3. Водосбережение

3.1.

«Мудрые советы»

Минутка народной мудрости

Сентябрь

3.2.

«Вода – природный ресурс, нужный человеку»

Игра-тест

Октябрь

3.3.

«Способы экономии воды»

Аукцион идей

       Ноябрь

3.4.

«Почему планеты голубая?»

Мини-исследование

Декабрь

3.5.

«Вода – царица»

Кейсбук

Январь

3.6.

«Вода - основа жизни на Земле»

Маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

 Февраль

 3.7.

«Вы слыхали о воде? Говорят  она везде?»

Интерактивный куб

        Март

3.8.

«Полезная нежная, просто безбрежная…»

Игротека

 Апрель

3.9.

«Путешествие к водоему»

Экскурсия

         Май

3.10.

«Праздник воды»

Развлечение

Июнь

3.11.

« Я рисую воду»

Художественная гостиная

Июль

3.12.

«Ах, вода, вода, вода»

Фотоотчет

 Август

4.      Обращение с отходами

4.1.

 Акция  «Добрые крышечки»

Фотоотчет

  Октябрь

4.2.

«Если закопать в землю мусор, то что произойдет»

Практическая деятельность в природе

Ноябрь

4.3.

«Коварная упаковка»

Игра-занятие

 Декабрь

4.4.

«Приведи в порядок свою планету»

Моделирование

 Декабрь

4.5.

«Сбережем нашу…»

Выставка поделок

Январь

4.6.

«Батарейка, сдавайся!»

Акция

 Февраль

4.7.

 «Путешествие в страну Берегоши»»

Лэпбук

        Март

4.8.

«Красота вокруг нас - вторая жизнь мусора»

Занятие

Апрель

4.9.

«От чего планета плачет»

Диспут

        Май

4.10.

«Бумага своими руками»

Экспериментирование

        Июнь

4.11.

«Чудеса из газеты»

Мастер-класс

Август

5. Информационно–экологические мероприятия

  5.1.

«Памятка бережливости»

Памятка для родителей

Сентябрь

 5.2.

«Я – мой ребенок – природа»

        Анкета

      Октябрь

 5.3.

«Уходя, гасите свет»

Папка-ширма

      Ноябрь

 5.4.

«Берегите тепло!»

Тематическая листовка

Декабрь

5.5.

«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление»

Консультация для родителей

      Январь

5.6.

«Советы родителям»

Родительская почта

Февраль

5.7.

«Наше здоровье и окружающая природа»

Конкурс плакатов

       Март

5.8.

«Путешествуем с семьёй в мир природы»

Фотостенд

       Апрель

5.9

Мини-библиотека «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

Выставка литературы для семейного чтения по экологическому воспитанию

       Май

5.10.

«Природа родного края»

Выставка коллажей

       Июнь

 

свернуть

Отчёт государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2022/2023 учебный год

Отчёт государственного учреждения образования «Детский сад № 34 г. Лиды» по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» за 2022/2023 учебный год

1. Полное официальное название учреждения дошкольного образования

 

Государственное учреждение образования  «Детский сад № 34 г. Лиды», Гродненская область

2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования

 

Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования

 

231300, Гродненская область,

г. Лида, ул. Машерова, 13

4. Телефон (с кодом)

8 (0154) 61-12-73

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения дошкольного образования

https://du34.edu-lida.gov.by

 

 

 

7. Ф.И.О, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Брендина Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по основной деятельности

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+37529 5851777

9. Адрес электронной почты, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

detsat34@edu-lida.gov.by

 

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

28

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

12

12. Общая численность воспитанников 5 – 7 лет в учреждении дошкольного образования

50

13. Количество воспитанников 5 – 7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

50

14. Каким образом реализуется программа «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования (через регламентированную, нерегламентированную деятельность и др.)

через регламентированную, нерегламентированную деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

С 01.09.2022

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

• Биоразнообразие

• Энергосбережение

• Водосбережение

• Обращение с отходами

• Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

12

8

9

9

9

 

 

47

 

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

 

 

Анализ ситуации

С 01.09.2022 учебного года учреждение дошкольного образования начало работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В работу были включены воспитанники старших групп (50 детей). Перед началом работы по образовательному проекту «Зелёные школы» нами была определена цель – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Были поставлены следующие задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Актуальностью   участия в образовательном проекте «Зелёные школы»  педагогического коллектива  учреждения образования определялась, прежде всего, приоритетными направлениями  система образования Республики Беларусь, где сделан акцент на трансформации современного образования по пути его экологизации.

В реализации задач проекта выступали  предметно – пространственная среда и территория учреждения. В ходе реализации проекта на территории учреждения  на экологической тропинке была оборудована метеостанция, которая включает в себя информационный стенд «Календарь погоды», солнечные часы, флюгер, ветряной рукав, ловец облаков, осадкомер, прибор для измерения нежного покрова.

Приобретено оборудование и материалы для  организации исследовательской деятельности воспитанников в природе, проведения опытов и экспериментов, книги, энциклопедии, плакаты экологического содержания.

Педагогическими работниками изготовлены лэпбуки «Лекарственные растения», «В мире насекомых», «Времена года», «Сберегай воду», «В мире света».

Высоким образовательным потенциалом для реализации проекта обладает информационно – образовательная среда нашего учреждения, которая на сегодняшний день включает квалифицированных пользователей, умеющих создавать в различных программах электронные образовательные ресурсы; комплекс информационно – образовательных ресурсов и техническое обеспечение.

Для реализации проекта был проведен комплекс мероприятий по озеленению, благоустройству и цветочно – декоративному оформлению территории: удаление больных деревьев и кустарников, кронирование деревьев, посадка деревьев, декоративных кустарников, однолетних и многолетних цветочно – декоративных культур.

Всё это создало условия для организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений, развивало умение распознавать деревья, кустарники и цветы по разным признакам.

На сайте учреждения дошкольного образования в разделе «Образовательный процесс» есть вкладка «Зелёные школы», где можно познакомиться с фотоотчётами и методическими материалами к ним.

Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов  в 2022/2023 учебном году: «Энергомарафон» в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов. Рисунок», в подноминации – «Видеоролик». Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа», где были отмечены дипломам III степени управления образования Лидского районного исполнительного комитета, в номинации «Педагогическая практика «С планетой вместе!» -  экологический проект «Бережём и охраняем растения – заботимся о своем здоровье». Конкурс проводился в целях формирования экологической культуру обучающихся, повышения их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сближение природных ресурсов и охрану окружающей среды. В районном этапе областного творческого конкурса дипломом I степени отмечен автор экологической сказки «Сказка о капельке». В районной конкурсе детского творчества «Новогоднее настроение: подари игрушку на ёлку»» воспитанники и родители группы №9 отмечены дипломом I степени управления образования Лидского районного исполнительного комитета возрастной категории 5 – 7 лет  в номинации ёлочная игрушка. Дипломом II степени в районном конкурсе – акции Новогодний HANDMADE», номинация «Новогодний персонаж», а также в номинации «Новогодние узоры» - 3 место за оригинальное творческое выражение идеи, композиционное и цветовое решение, использование новых техник и технологий.

Результаты проводимой работы в рамках реализации проекта «Зеленые школы» транслируются законным представителям воспитанников, жителям микрорайона, педагогической общественности посредством размещения информации на официальном сайте учреждения образования.

Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования. Оценка результатов работы  проводилась посредством наблюдения за деятельностью детей, проведением итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации на сайте учреждения образования. Уровень результативности оцениваем как высокий.

Таким образом, реализация образовательного проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования способствует формированию у воспитанников ценностного отношения к природе, экологически грамотного поведения, информированности детей и взрослых по вопросам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

 

Выполнение заданий по реализации проекта «Зеленые школы» в 2022/2023 учебном году

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                                                                    Л.Ю.Брендина

свернуть

Отчёт государственного учреждения образования "Ясли–сад №34 г. Лида"по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2021/2022 учебный год

          

Отчёт государственного учреждения образования «Ясли – сад №34 г. Лида» по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» за 2021/2022 учебный год

1. Полное официальное название учреждения дошкольного образования

 

Государственное учреждение образования  «Ясли – сад №34 г. Лида», Гродненская область

2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования

 

Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования

 

231300, Гродненская область,

г. Лида, ул. Машерова, 13

4. Телефон (с кодом)

8 (0154) 61-12-73

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения дошкольного образования

detsad34-lida@mail.lida.by

https://sad34lida.schools.by/administration/395008

 

7. Ф.И.О, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Брендина Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по основной деятельности

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+37529 5851777

9. Адрес электронной почты, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

detsad34-lida@mail.lida.by

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

26

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10

12. Общая численность воспитанников 5 – 7 лет в учреждении дошкольного образования

59

13. Количество воспитанников 5 – 7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

52

14. Каким образом реализуется программа «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования (через регламентированную, нерегламентированную деятельность и др.)

через регламентированную, нерегламентированную деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

С 01.12.2021

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

• Биоразнообразие

• Энергосбережение

• Водосбережение

• Обращение с отходами

• Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

16

11

9

6

25

 

 

 

67

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

I степени

 

Анализ ситуации

С 01.12.2021 учебного года учреждение дошкольного образования начало работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В работу были включены воспитанники старших групп (52 ребёнка). Перед началом работы по образовательному проекту «Зелёные школы» нами была определена цель – формирование высокой экологической культуры воспитанников при выполнении заданий плана работы по проекту «Зелёные школы», создание условий для реализации их познавательных, исследовательских и творческих способностей. Познакомившись с опытом работы в образовательном проекте «Зелёные школы» учреждений образования Гродненской области, педагогический коллектив учреждения дошкольного образования начал активную работу по реализации проекта.

Были поставлены следующие задачи:

- создать в учреждении дошкольного образования условия, обеспечивающие  воспитание основ экологической культуры;

- определить участниками образовательного проекта «Зелёные школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников групп №3,4,10, музыкальных руководителей, руководителей физического воспитания;

- формировать у воспитанников представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии); навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;

- развивать у воспитанников познавательный интерес к миру природы; умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; навыки здорового образа жизни;

- вовлекать воспитанников и законных представителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

- размещать информацию о проведенных мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования во вкладке «Зелёные школы», раздельно выделяя направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом».

С целью реализации экологических мероприятий на территории учреждения образования создана экологическая тропинка с различными станциями («Цветочная домисолька», «Дикий луг», «У Царевны-лягушки», «Птичьи трели», «Фруктовый рай», «Зелёная красавица», «Клумба для бабочек» «Фитоаптека «Добрыя лекі”), на которой организуется исследовательская, трудовая деятельность, проводятся наблюдения.  Работа на экологической тропинке помогает дошкольникам сделать выводы о взаимосвязях в природе.

   Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов  в 2021/2022 учебном году: «Энергомарафон» в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов. Рисунок», в подноминации – «Видеоролик». Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа", где были отмечены двумя  дипломами II степени  в двух номинациях. В номинации «Зеленые следочки»  был представлен экологический проект «Бережем бумагу - бережем лес!», в ходе реализации которого решались задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. В номинации «Маленькие чудеса большой планеты» дипломом II степени отмечен автор экологической сказки «Сказка о могучем дубе и роще». В районной выставке-конкурсе творческих работ «Зимняя феерия» воспитанники и родители группы №3 отмечены дипломом II степени  в номинации ёлочная игрушка «Новая, старая, сказка…», где были представлены флористические игрушки, выполненные из природного материала.  В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение разных моделей проектирования  развивающей предметно – пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»  в познавательно–исследовательском  центре  групп организована работа мини-музеев на экологическую тематику, разработаны игры и игровые пособия экологического содержания, которые помогают  дошкольникам   узнать тайны живой и неживой  природы.

Воспитанники и их законные представители приняли участия в благотворительной акции в помощь бездомным животным «Уроки милосердия и добра», где силами детей, родителей и  сотрудников  детского сада для  волонтёров были собраны корма для кошек и собак. Участие в  такой  акции способствовало  развитию  у детей чуткости, умения понимать другую жизнь, испытывать  переживания и радость, сочувствие и готовность помочь делом.

Результаты проводимой работы в рамках реализации проекта “Зеленые школы” транслируются законным представителям воспитанников, жителям микрорайона, педагогической общественности посредством размещения информации на официальном сайте учреждения образования. Экспонаты мини-музея «Загадочные камешки» представлены в видеоролике «Их мотивация – успех воспитанников» на сайте «Лідскай газеты». Материалы опыта работы размещены на сайте учреждения, в телеграм-канале «Образование Лидчины», опубликованы в сетевом издании NG-PRESS.BY издательского дома «Педагогическая пресса».

Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования. Оценка результатов работы  проводилась посредством наблюдения за деятельностью детей, проведением итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации на сайте учреждения образования. Уровень результативности оцениваем как высокий.

  В 2022/2023 учебном году планируем продолжить работу по программе  образовательного проекта «Зелёные школы», увеличить количество задействованных воспитанников и законных представителей при выполнении заданий по каждому разделу проекта, продолжить принимать активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях и проектах, освещать опыт работы в местных и республиканских средствах массовой информации.

 

Выполнение заданий по реализации проекта «Зеленые школы» в 2021/2022 учебном году

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                                                                    Л.Ю.Брендина

свернуть