Инновационный опыт

 азные модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования"

 

В 2022 году в учреждении дошкольного   образования завершена работа по внедрению разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

Реализованный инновационный проект носит актуальный характер. На современном этапе ведущим требованием к развивающей предметно–пространственной среде становится её ориентация на личность ребёнка: его возможности и потребности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды, организованной воспитателем дошкольного образования, должно предъявлять вызов ребёнку познать окружающее его пространство, затрагивать его интересы и мотивировать постановку и достижение цели любой детской деятельности.

Осознанное стремление педагогов к саморазвитию, знание требований к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обладание практическими умениями и навыками по изготовлению игровых, дидактических материалов и пособий, профессиональная мобильность и высокая степень ответственности в работе позволили успешно внедрить в практику модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

По аналогии данную модель можно внедрить в других учреждениях дошкольного образования с учётом особенностей региона и учреждения образования.

Представленные материалы получены в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования» под руководством консультанта Смолер Елены Ивановны, заведующего научно-исследовательским сектором учреждения образования

«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидата педагогических наук, доцент.

Проект реализовывался с 2020 по 2022 год.

Реализация инновационного проекта позволила не только внедрить модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования, но и создать в группах безопасную и психологически комфортную образовательную среду для всех участников образовательных отношений, используя для оснащения предметно-пространственной среды детскую игровую мебель, игрушки и игровой материал только белорусских производителей. В ходе реализации инновационного проекта оборудованы структурные центры в группах: учебно-дидактический центр, познавательно-исследовательский центр, центр драматизации, ателье-центр, библиотечно–релаксационный центр.

Существенные изменения развивающей предметно-пространственной среды групп содействовали созданию положительного эмоционального настроя детей, их жизнерадостности, открытости, желания посещать группы, наблюдается высокая продуктивность детской деятельности в течение дня.

Представленные материалы могут быть полезны администрации и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования.

Описание модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования

План работы по реализации модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования

Инновационный опыт ознакомиться