Группа "Божья коровка"

Возраст воспитанников: от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет 

Количество воспитанников:  12

Режим работы группы: 7.00 - 17.30

Воспитатель дошкольного образования:

Радюкевич Ирина Викторовна 

Помощник воспитателя:

Пилевич Оксана Вениаминовна

      Мы не случайно выбрали  название группы "Божья коровка". У многих народов божья коровка считается символом удачи, а амулет с ее изображением охраняет детей от несчастья, предупреждает об опасности. В европейских странах божья коровка связывалась с Богоматерью, отсюда ее названия "жук Марии", "птица Богоматери". В нашей стране этого маленького жучка называют "солнышко". Мы хотим, чтобы наши воспитанники, наши "маленькие солнышки", были всегда защищены, а все наши совместные дела и начинания были удачны.

  Мы, педагоги группы, каждое утро с радостью встречаем своих воспитанников, чтобы наполнить день детским смехом, улыбками, играми, движением и творчеством. Мы берем ответственность за Ваших детей, пока Вы занимаетесь своими делами. Мы отвечаем за их здоровье, рост и развитие. Мы счастливы разделить с Вами эту ответственность и гордость за Ваших детей.

Детский клуб Божья Коровка, клуб для детей и подростков, ул. Карла Маркса,  47А, Большой Камень — Яндекс КартыНаш девиз:

Танцевать, считать и петь

Сможешь, друг мой, без сноровки?

Очень весело нам жить

      В группе "Божья коровка".   

 

Характеристика физического и психического развития ребенка пятого года жизни

Физическое развитие. На пятом году жизни происходит дальнейшее физическое развитие воспитанников. Масса тела ребенка увеличивается за год в среднем на 1,5—2,0 кг, длина тела — на 6-7 см. К пяти годам рост детей достигает 104-116 см, масса тела — 16,5—20,4 кг.

Увеличивается активность воспитанника, усиливается ее целеустремленность. Потребность ребенка в движении тесно переплетается с потребностью в общении в совместной игровой и других видах детской деятельности. Ребенок этого возраста обладает всеми видами движений, стремится по-разному их объединять, желает испытать свои силы в более сложных и новых видах физических упражнений.

Дети пятого года жизни отличаются высокой двигательной активностью.

Социально-нравственное и личностное развитие. Возраст пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда закладываются многие личностные аспекты, формируется «я-позиция», личное сознание (самооценка). Ребенок начинает осознавать свое место в системе отношений со взрослыми, оценивать свои личностные качества: добрый, злой и т.п.

Взаимоотношения ребенка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью. Типично возникновение небольших групп детей (2-3 ребенка), которые испытывают друг к другу симпатию и постоянно играют вместе. В тоже время дети становятся более критичными в оценке сверстников. Наряду с укреплением дружеских отношений между отдельными воспитанниками возникает привязанность к своей группе, складываются простые формы групповой солидарности. Формируется стремление быть полезным взрослым, окружающим, дружественные отношения к сверстникам, умение играть и заниматься вместе.

Гармонизируются отношения со взрослыми. У детей отмечается повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развивается чувство любви, привязанности к ним. Постепенно формируется чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять свои желания требованиям взрослых, замыслам детского коллектива.

На пятом году жизни дети постепенно овладевают эмоциями, возникающими под влиянием определенной ситуации. Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жестом, позой, движением, взглядом, мимикой, интонацией голоса).

Дети охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым. При этом особую привлекательность имеют игровые мотивы, которые воспитатель умело использует для достижения детьми результатов в работе. Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. Постепенно совершенствуются способности играть, рисовать, строить по собственному замыслу. Среди игр ведущее место начинает занимать сюжетно-ролевая игра с несложным сюжетом и небольшим количеством игроков. Содержанием игр являются яркие детские впечатления, представления об окружающем мире.

Познавательное развитие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов путем измерения, сравнения способом наложения, приложения предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира. Оно учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы выражения, запоминает названия. В этот период воспитанники осваивают представления об основных геометрических фигурах, цветовом спектре, параметрах величины (длины, ширины, высоты, толщины), пространстве, времени, о специальных свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.). Они воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по нарастанию или спаданию, однако могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, когда сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок способен сосредоточивать внимание на выполнении определенной деятельности в течение 15-20 мин. Объем памяти постепенно увеличивается, и ребенок пятого года жизни более четко и точно восстанавливает то, что запомнила.

Развивается мышление: рядом с обобщением по внешним приметам воспитанники начинают выделять более существенные признаки предметов, группировать их по качеству, материалу, назначению. Они могут обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт и др. У детей преобладает наглядно-образное мышление, формируются разнообразные конкретные представления.

Продолжает развиваться фантазия. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку.

Речевое развитие. Продолжает активно развиваться говорение. Увеличивается запас слов, совершенствуется грамматическая сторона речи и связная речь. Свои мысли воспитанники выражают законченными предложениями, понятными для окружающих. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы, составляют рассказы-описания, называя наиболее характерные признаки игрушки, одежды, животных и других изучаемых объектов. Развивается голосовой аппарат, речевой слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание, что способствует формированию правильного звуковоспроизведения детей.

Эстетическое развитие. Усложнение содержания познавательной практической деятельности оказывает значительное влияние на развитие изобразительной деятельности воспитанников. Свои представления об окружающем мире дети стремятся передать в рисунке, лепке, аппликации. Пять лет-возраст наиболее активного рисования. Рисунки воспитанников могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Развиваются конструктивные способности воспитанников в процессе конструирования из строительного, природного, непригодного материала, бумаги.

Развиваются эстетические чувства, формируется способность откликаться на образное содержание художественного произведения, картины, иллюстрации, ярко проявляются отношения к действующему персонажу. Воспитанники способны уловить наиболее яркие выразительные средства, звуковысотный и ритмичный рисунок мелодии, тембр музыкальных инструментов. Узнают и запоминают песни, стихи, сказки и т.д.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть

Характеристика физического и психического развития ребенка шестого года жизни

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет. На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела — на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111-121 см, масса тела — 19,0—24,1 кг, окружность грудной клетки — 57-58 см.

Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Значительно увеличивается двигательность детей, они успешно овладевают основными движениями.

Социально-нравственное и личностное развитие детей. В этом возрасте у детей существенно увеличивается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития.

Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется соподчинение мотивов: отмечается преобладание обдуманных действий над импульсивными, появляется чувство долга по отношению к другим людям. Проявляются стремление управлять собой и своими поступками, умение контролировать свою двигательную активность, действовать четко по указаниям взрослого, подчиняться правилам. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для создания предпосылок учебной деятельности. Дети шестого года жизни понимают смысл задачи, поставленной взрослым (педагогам, родителями и др.), самостоятельно выполняют указания, направленные на способ выполнения задания.

Совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отражают события общественной жизни, которые часто далеко выходят за рамки их личного опыта. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых: одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Воспитанники уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Однако при распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в которой выделяются смысловой "центр" и "периферия" (в игре "Больница" таким центром является кабинет доктора, в игре "Парикмахерская" — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся более разнообразными. В совместных играх формируется система взаимоотношений между детьми: их взаимные пристрастия, симпатии и антипатии. Игровое взаимодействие сопровождается речью, которое соответствует и содержанию, и интонационно взятой роли.

Существенную роль начинают выполнять элементы трудовой деятельности. Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. Более значимыми становятся общественные мотивы труда, проявляющиеся в стремлении сделать полезное для других.

Познавательное развитие. Умение управлять своим поведением оказывает влияние на развитие психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления, воображения. Наблюдается переход от непроизвольных форм к произвольным. Внимание становится более устойчивым. Заучивая стихи, тексты, считалки, дети намеренно их повторяют. Продолжают развиваться распределение, способность переключать внимание. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности (запомнить что-либо для игры, для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого).

Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. Дети способны оценить не только свойства предметов, но и их разновидности. Они испытывают характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, отличают их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет, гармонию свойств).

Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве. Дети уверенно определяют направление в пространстве, взаимное расположение предметов в обзорных пространственных ситуациях, замечают изменения в оформлении и оборудовании помещений. Закрепляются представления о последовательности времен года, усваиваются представления о времени суток ("вчера", "сегодня", "завтра").

Речевое развитие. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания детей постепенно приобретают более связный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Большинство детей шести лет правильно воспроизводят все звуки родного языка (шипящие, свистящие и сонорные), многие специфические звуки русского языка. В овладении русским языком становится возможным переход от понимания простых слов и предложений к воспроизводству их в активной речи. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в играх-драматизациях, сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни. Отмечается активизация интереса к сказкам, которые выступают средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и нравственного опыта людей.

Преобладающей формой общения ребенка со взрослыми становятся личностное общение, направленные на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На основе более сложных форм общения со взрослыми, участия в различных видах совместной деятельности, взаимопомощи в играх и занятиях, выполнения элементарных обязанностей у детей происходит дальнейшее развитие речи, чувств, волевых и нравственно-этических качеств.

Эстетическое развитие. Продолжает развиваться производительная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Часто сюжеты повторяются с небольшими или, наоборот, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Между изображением и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности существует явное соответствие. (Л.С. Выготский рассматривает изображение ребенка как своеобразную речь, средство осмысления и выражения своих переживаний и знаний.) В рисунках, как и в постройках, дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца.

Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части будущей постройки. Конструирование может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Возникает конструирование в процессе совместной деятельности.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть