Группа "Звездочка"

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольный возраст особенно благоприятен к усвоению речи. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В нашей группе "Звездочка" созданы все условия для того, чтобы каждому ребенку было уютно, комфортно, интересно.                         

Наш гимн:

 

                                        

                          Группа "Звездочка"  встречает                                                                Наших маленьких друзей.                                                                  В гости снова приглашает:                                                                       Заходите поскорей!                                                                       В нашей группе не до скуки,                                                                   Чем-нибудь да удивим.                                                                      Поиграем, приласкаем,                                                              Пожалеем, рассмешим.                          

                                        Наш девиз:

                             Мы - звездочки лучистые,                                                                                                                               Сияем и блестим.                                                                                                                                    Мы яркие, искристые,                                                                                                                                И все мы знать хотим!                                    

Рекомендации "Воспитываем маленького патриота"

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: "Не высовывайся!", "Сиди тихо!", "Это не твое дело!".

Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг", "бережное отношение к хлебу" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть белорусского народа.

Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты белорусского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия учреждения дошкольного образования и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

свернуть

Памятка "Воспитываем грамотного пешехода"

Главная задача всех родителей – обеспечение благополучия своих детей. На плечи родителей ложится огромная ответственность. Родители в первую очередь должны помнить об опасностях, которые таятся на дорогах города. Ежегодно совершаются сотни аварий, в которых погибают или получают травмы дети, Родители не должны забывать о том, что необходимо как можно раньше научить ребенка правильно вести себя на дорогах. Ведь речь идет, в первую очередь, не только о сохранении здоровья малышей, но и их жизни.

Учить ребенка правилам дорожного движения надо с самых первых шагов. И личным примером для ребенка являетесь Вы – родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Основные термины (дорога, тротуар, дорожное движение, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток, железнодорожный переезд, транспортные средства);
  • Знать, кто является участником дорожного движения, и их обязанности;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора;
  • Движение на регулируемых и нерегулируемых отрезках дороги;
  • Особенности поведения детей вблизи проезжей части (не выбегать на проезжую часть, двигаться по тротуару по правой стороне, при движении не играть.)

Уважаемые родители! Помните! Научиться соблюдать правила поведения на дорогах  ребенок может, только беря пример с нас, взрослых! Поэтому пусть каждый родитель своим личным примером поможет ребенку запомнить и соблюдать правила  поведения на улице. Это оградит юных участников дорожного движения от несчастных случаев и сохранит самое дорогое - жизнь!

свернуть

Характеристика физического и психического развития ребенка шестого года жизни

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет. На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела — на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111-121 см, масса тела — 19,0—24,1 кг, окружность грудной клетки — 57-58 см.

Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Значительно увеличивается двигательность детей, они успешно овладевают основными движениями.

Социально-нравственное и личностное развитие детей. В этом возрасте у детей существенно увеличивается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития.

Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется соподчинение мотивов: отмечается преобладание обдуманных действий над импульсивными, появляется чувство долга по отношению к другим людям. Проявляются стремление управлять собой и своими поступками, умение контролировать свою двигательную активность, действовать четко по указаниям взрослого, подчиняться правилам. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для создания предпосылок учебной деятельности. Дети шестого года жизни понимают смысл задачи, поставленной взрослым (педагогам, родителями и др.), самостоятельно выполняют указания, направленные на способ выполнения задания.

Совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отражают события общественной жизни, которые часто далеко выходят за рамки их личного опыта. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых: одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Воспитанники уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Однако при распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в которой выделяются смысловой "центр" и "периферия" (в игре "Больница" таким центром является кабинет доктора, в игре "Парикмахерская" — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся более разнообразными. В совместных играх формируется система взаимоотношений между детьми: их взаимные пристрастия, симпатии и антипатии. Игровое взаимодействие сопровождается речью, которое соответствует и содержанию, и интонационно взятой роли.

Существенную роль начинают выполнять элементы трудовой деятельности. Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. Более значимыми становятся общественные мотивы труда, проявляющиеся в стремлении сделать полезное для других.

Познавательное развитие. Умение управлять своим поведением оказывает влияние на развитие психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления, воображения. Наблюдается переход от непроизвольных форм к произвольным. Внимание становится более устойчивым. Заучивая стихи, тексты, считалки, дети намеренно их повторяют. Продолжают развиваться распределение, способность переключать внимание. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности (запомнить что-либо для игры, для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого).

Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. Дети способны оценить не только свойства предметов, но и их разновидности. Они испытывают характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, отличают их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет, гармонию свойств).

Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве. Дети уверенно определяют направление в пространстве, взаимное расположение предметов в обзорных пространственных ситуациях, замечают изменения в оформлении и оборудовании помещений. Закрепляются представления о последовательности времен года, усваиваются представления о времени суток ("вчера", "сегодня", "завтра").

Речевое развитие. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания детей постепенно приобретают более связный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Большинство детей шести лет правильно воспроизводят все звуки родного языка (шипящие, свистящие и сонорные), многие специфические звуки русского языка. В овладении русским языком становится возможным переход от понимания простых слов и предложений к воспроизводству их в активной речи. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в играх-драматизациях, сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни. Отмечается активизация интереса к сказкам, которые выступают средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и нравственного опыта людей.

Преобладающей формой общения ребенка со взрослыми становятся личностное общение, направленные на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На основе более сложных форм общения со взрослыми, участия в различных видах совместной деятельности, взаимопомощи в играх и занятиях, выполнения элементарных обязанностей у детей происходит дальнейшее развитие речи, чувств, волевых и нравственно-этических качеств.

Эстетическое развитие. Продолжает развиваться производительная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Часто сюжеты повторяются с небольшими или, наоборот, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Между изображением и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности существует явное соответствие. (Л.С. Выготский рассматривает изображение ребенка как своеобразную речь, средство осмысления и выражения своих переживаний и знаний.) В рисунках, как и в постройках, дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца.

Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части будущей постройки. Конструирование может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Возникает конструирование в процессе совместной деятельности.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть
поделиться в: