Группа "Солнышко"

 

Далёкая звезда, дарующая жизнь всей нашей любимой планете, изо дня в день, сколько существует мир, светит над зелёными лесами и высокими горами, синими океанами и безбрежными степными равнинами. Каждая травинка и каждая живая душа тянутся к солнышку, впитывая его ласковое тепло. Солнышко непременно светит и на многих детских рисунках, начиная с самых ранних, когда ребенок еще только научился держать в руках карандаши.  

В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей, а дети, в свою очередь, отвечают педагогам взаимностью. Воспитатели снова и снова проживают детство с каждым из малышей, видят мир его глазами и осознают, что в их руках жизнь и душа ребёнка. Стараются, чтобы детство каждого ребенка группы "Солнышко" было содержательным и радостным.

Картинки по запросу анимация шарик

Наш девиз:

В нашей группе солнышки раньше всех встают.

Светят, улыбаются и играть зовут.

в нашей группе солнышки - наши малыши,

Потому что дарят здесь им капельку души!!!

 

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей своих находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

 

Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду

20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

  1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.
  3. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.
  4. Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.
  5. Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы бесед с малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.
  6. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко "считывают" эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.
  7. Заранее узнайте режим дня дошкольного учрежденияи постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.
  8. Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада(молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.
  9. Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергиина тот или иной продукт или лекарство.
  10. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш "Чемпион" придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.
  11. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.
  12. В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.
  13. Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

14. Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

15. Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

16. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

17. Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

18. Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

19. В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

20. Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаем  Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации! 

свернуть

Характеристика физического и психического развития ребенка третьего года жизни

Физическое развитие. Физическое развитие продолжается в интенсивном темпе. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост — 91-99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его более координированными.

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения ими различными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазанием, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка являются гармоничные соотношения показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

Социально-нравственное и личностное развитие. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственные желания и намерения, что могут не совпадать с намерениями взрослого. Это проявляется в возникновении стремления к самостоятельности, с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать его, с другой стороны. Меняется социальная позиция ребенка по отношению к авторитету матери, отца, других членов семьи. В этом возрасте ребенок очень чувствителен к действиям окружающих его людей. Оно любознательно вслушивается в диалог взрослых, переводит взор с одного на другого. Ребенку интересны их размышления. Оно не только следит за беседой родителей, но и пытается понять логику их слов и действий.

Ребенок стремится быть относительно независимым, желает многое делать само (одеться, раздеться, кушать), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые не учитывают его потребности, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу, то это может привести к возникновению упорства, негативизма, желания делать все вопреки требованиям взрослого.

На третьем году жизни у воспитанника зарождаются чувства самолюбия, гордости за хорошо выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Собственные достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без похвалы которого они не являются для ребенка особенно значимыми. Взрослые, которые умело регулируют свои ограничения, требования, поощряют самостоятельность, этими действиями помогают гармоничному становлению личности воспитанника.

У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительное и возникает эпизодически: сначала в процессе совместных предметно-игровых действий, затем — игровых. Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же сверстником, замечает, когда того нет в группе. Учится сравнивать свои поступки, умения с умениями и поступками других детей. Появляются элементы самооценки. В самооценке ребенка отражаются чувства достоинства и стыда, которые еще только зарождаются. В этот период ребенок чувствует и удовлетворяет свое самолюбие преимущественно действиями, привлекающими к нему внимание других.

В этот период жизни большое значение приобретает удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной и др. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. Формируется сюжетно-отражательная игра, в которой дети отражают впечатления, полученные в повседневной жизни. Ребенок по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и неодобрению взрослого, он очень привязан к близким, но проявляет интерес к чужим, когда они вызывают у него симпатию. Импульсивное поведение в конце раннего возраста уступают место поведению нового типа, в которых проявляется первичное умение подчинять свои желания необходимости (усвоение понятий "можно", "нужно", "нельзя"). Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки (разумеется, его возможности здесь пока что весьма ограничены). На третьем году жизни ребенок гордится своими достоинствами: послушанием, аккуратностью, новыми игрушками, умением самостоятельно одеваться, "читать" стихи, произносить "тяжелые" звуки, танцевать. Различные чувства вызывают у него не только люди, но и игрушки, живая природа.

Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие ребенка: ребенок знакомится с формой, величиной, цветом, массой предметов, их приметами, соотносит свойства одних предметов со свойствами других, определяет в них общее. В процессе действия с предметами оно учитывает их признаки, расположение в пространстве. Постепенно формируется умение сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простые связи между ними. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи.

Внимание воспитанников еще неустойчиво. Постепенное сосредоточение внимания на деятельности, которой они занимаются, становится более продолжительным. Совершенствуются процессы запоминания и воспроизводства, с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.

Значительно совершенствуется память. Третий год жизни-период интенсивного развития воображения, особенно во второй половине года (2 года 6 месяцев — 3 года). Ребенок может действовать в воображаемой ситуации: например, показать, как бегает лисичка, как прыгает зайчик и т.д. С развитием воображения тесно связано развитие продуктивных видов деятельности: рисование (продукт — рисунок), лепка (продукт — изделие), конструирование (продукт — построение), игра (ролевое поведение).

Речевое развитие. Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка-появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать его не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. Переход от называния себя в третьем лице ("Катя спать") к первому, использование личного местоимения «я» означают важный этап в личностном развитии ребенка — зарождение самосознания. От ситуативной речи воспитанники переходят к речи описательной. Воспитанники начинают задавать вопросы " что это?", "зачем?"и др., действия сопровождают словами, репликами. Ребенок осваивает звуковую сторону речи (у него продолжает развиваться речевое дыхание, слуховое восприятие, фонематический слух, формируется правильное произношение звуков родного языка).

Художественное и эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Освоенное ребенком ранее чирканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, пытается нарисовать знакомые предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм, цветовых пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.

Продолжают формироваться различные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают и эмоционально воспринимают музыкальные произведения, перенимают длительные певческие интонации взрослого, звучание инструмента. Увеличивается слуховая чувствительность воспитанников, позволяющая им различать звуки по высоте, тембру. Дети овладевают умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения, постепенно возникает ритмичность в движениях под музыку.

Все перечисленное подготавливает ребенка к новому возрастному периоду развития — дошкольному.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть
поделиться в: