Группа "Солнышко"

 Возраст воспитанников: от 2 до 3 лет 

Количество воспитанников: 17   

Режим работы группы: 7.00 - 17.30

Воспитатели дошкольного образования:

  Жадейко Анна Ивановна 

Агеенко Ольга Викторовна

Помощник воспитателя:

  Шишко Татьяна Михайловна

     Далёкая звезда, дарующая жизнь всей нашей любимой планете, изо дня в день, сколько существует мир, светит над зелёными лесами и высокими горами, синими океанами и безбрежными степными равнинами. Каждая травинка и каждая живая душа тянутся к солнышку, впитывая его ласковое тепло. Солнышко непременно светит и на многих детских рисунках, начиная с самых ранних, когда ребенок еще только научился держать в руках карандаши.  

     В группе создана спокойная и благоприятная обстановка, где с любовью встречают детей, а дети, в свою очередь, отвечают педагогам взаимностью. Воспитатели снова и снова проживают детство с каждым из малышей, видят мир его глазами и осознают, что в их руках жизнь и душа ребёнка. Стараются, чтобы детство каждого ребенка группы "Солнышко" было содержательным и радостным.

Картинки по запросу анимация шарик

Наш девиз:

В нашей группе солнышки раньше всех встают.

Светят, улыбаются и играть зовут.

в нашей группе солнышки - наши малыши,

Потому что дарят здесь им капельку души!!!

 

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей своих находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

 

Консультация "Особенности безопасного поведения детей в зимний период"

Всегда прогулки по зимним улицам детям дарят огромную радость. Катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для малышей. Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы. Так, безопасность детей зимой – это то, о чем следует думать родителям прежде всего. И речь идет не только о банальных простудах. Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьезными травмами.

Техника безопасности

Чтобы обезопасить ребенка от любых неприятностей во время зимней прогулки, следует позаботиться о соблюдении ряда правил.

Во-первых, одежда. Она должна быть теплой, многослойной, свободной. Что касается обуви, то лучше остановиться на легких и удобных сапожках или ботинках с нескользкой подошвой. Если на улице меньше 10 градусов мороза, то специальный крем, нанесенный на руки и лицо, ребенку не повредит.

Снежки опасны!

Предупредите ребенка о том, что такое безобидное занятие, как бросание снежков, может скрывать опасность. Дело в том, что под снегом, который малыш берет руками, могут находиться осколки стекла, проволока, щепки и обычный мусор. Кроме того, чем бы ни занимался на улице ребенок, от скатов крыш стоит держаться подальше, ведь в любую секунду на него может упасть сосулька или ком снега.

Горки и катки!

Дети очень часто отдают предпочтение катанию на горках. Здесь важно быть внимательным и дисциплинированным. Объясните ребенку, что даже во время веселого активного времяпровождения нельзя забывать о правилах поведения на льду зимой. Прежде, чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути. Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно. Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска. Ее необходимо обходить с другой стороны.

Водоемы!

Любой водоем, который используется в качестве катка – место опасное. Лучше его избегать. В правилах безопасности на водоемах зимой указано, что лед может считаться крепким, если его толщина превышает 10 сантиметров, но маловероятно, что кто-нибудь проверял толщину льда на ближайшем озере.

Безопасность на дороге!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

                                   Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой


1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!

2.  Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

3.  Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы "ослепля­ется". Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. К варежкам следует относиться с осторожностьюлучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер­жать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим  не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

"Видимая" зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить:

 В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми!

Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – "Остановись, смотри, слушай!"

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

 Безопасность в доме!

  

Вопросу пожарной безопасности зимой стоит уделить особое внимание. Если в вашем доме отопление централизованное, то волноваться не о чем. Однако печи и другие отопительные приборы, использующиеся в этот период, представляют опасность. Объясните ребенку, что нельзя сушить вещи на электрических нагревателях. Если в вашем доме есть печь, не разрешайте ребенку топить ее, приближаться вплотную.                     

Берегите себя и своих детей!

свернуть

Народная игрушка как средство нравственного воспитания и художественно-творческого развития детей

Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека (а народное искусство является его неотъемлемой частью), известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности». Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, необычных, но порой бесполезных, а иногда и вредных, сточки зрения воспитания и развития детей, игрушек.

Народные же традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Важное место в комплексе нравственного воспитания и художественно-творческого развития отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в воспитании ребенка. Помимо познавательной, развлекательной и эстетической функции народная игрушка это средство социализации ребенка, его связь со взрослыми, с миром. Народные игрушки очень просты для понимания, это дает возможность освоить их в том объеме, который допустим для ребенка. Игрушки были всегда, и даже тысячу лет назад они играли ведущую роль в воспитании, целью которого было уважение и сохранение традиций предков. Используя в игре такие игрушки, ребенок как бы впитывает подсознательно эти традиции, знакомится с видами искусства, обучается ремеслу, входит в социум. Ведь в игрушках заложена хозяйственная, культурная жизнь, искусство и трудовая деятельность людей, в целом их отношение к окружающему миру, коллективный опыт предыдущих поколений. Народные игрушки делаются взрослыми для малышей из простых, доступных материалов: веток и коры, древесины и глины, соломы и ткани, сухих плодов и ягод, которые превращаются в уникальный объект, а порой и в произведение искусства, который становится средством общечеловеческого воспитания. Персонажи и сюжеты для игрушек, как правило, берутся из жизни, они просты, лаконичны и доступны. Это звери и птицы, музыкальные инструменты, и человечки за работой, или же орудия труда в миниатюре. В них отсутствуют зачастую детали, нет ничего второстепенного, а обобщенность доведена порой до предела, что является ярким педагогическим приемом, с помощью которого усиливается влияние образа народной игрушки на формирование мировоззрения маленького человека. Именно благодаря примитивности возникает стимул к творческому инстинкту малыша. Более того, она настолько проста, что ребенок может сам сделать что-то похожее. Феномен же народной игрушки в том, что кроме внешнего облика, она имеет внутреннее содержание. Немаловажная роль в детских играх отводится кукле, которая может включаться в сюжетные игры, ей могут присваиваться разные роли, в том числе и социальные, - именно это и делает игрушку предметом социализации ребенка, развивает личностные качества, учит быту и общению. Народные игрушки влияют не только на нравственные и эстетические качества ребенка, но и формирует умственное и физическое развитие. Развивают воображение, учат анализировать ситуацию, сравнивать и выбирать, формируют первые моральные принципы. Знакомство с народными игрушками не только доступно детям, но и вызывает у них живой положительный отклик. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку, их веселят народные свистульки. Но этими изделиями они не только любуются. Вместе с детьми мы воспроизводили их: лепили эти игрушки из пластилина, из солёного теста, затем расписывали их как дымковские мастера. Расписывали силуэты игрушек, вырезанные из бумаги, , при этом знакомились с видами росписи. Важным педагогическим инструментом народной педагогики была рукотворная кукла. Её изготавливали в единственном экземпляре и, что самое главное, её делали родители или родные ребёнка, учитывая его возрастные потребности. Куклы были самого разного размера, возраста и характера, что собственно и определяло суть игры, её приёмы и роль самой куклы в игре.

Кукла вообще занимает особое место в воспитании ребёнка. Эта та игрушка, которое больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребёнку подражать миру взрослых отношений. Она вбирает в себя представления ребёнка об окружающей действительности. В игре с ней он закрепляет свои представления и расширяет их. Познаёт окружающий мир, учится выражать свои чувства, у него появляются навыки общения.

Куклы изготавливались из тряпок, дерева, соломы, глины, из растительных материалов - плодов растений, лепестков цветов и листочков. В общем, из всего того, что было под рукой. Это способствовало развитию фантазии ребёнка, умению чувствовать материал и использовать его.

Народная кукла ушла из нашей жизни, но, безусловно, современный ребёнок должен знать и иметь народную куклу, и у педагогов и воспитателей есть замечательная возможность помочь ему в этом. Народная игрушка является особым видом народного творчества. Игрушки из глиныи дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера; игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки; дымковские. Всё это -  народные игрушки, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. И, к сожалению, совсем забытые нашими детьми. Между тем, народная игрушка - это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера. Лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребёнку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться с его обучением.

свернуть

Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду

20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Воспользовавшись практическими рекомендациями, приведёнными в этой консультации, любой родитель сможет помочь своему малышу и себе легче пройти процесс адаптации к детскому саду.

  1. Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  2. Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.
  3. Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.
  4. Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.
  5. Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Исходя из наблюдений, скорректируйте темы бесед с малышом. Главное, чтобы ребёнок воспринял положительный настрой взрослых, который поможет ему в дальнейшем.
  6. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко "считывают" эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.
  7. Заранее узнайте режим дня дошкольного учрежденияи постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.
  8. Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада(молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.
  9. Обязательно поставьте в известность персонал садика, если малыш склонен к аллергиина тот или иной продукт или лекарство.
  10. Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть. Если ребенок берет одежду и старается надеть её сам, то не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него! Если же наоборот, малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, то стимулируйте его. Например, наденьте ему носочки, но не до конца, и предложите самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять. Вместе одевайте и раздевайте игрушку. Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Подыграйте малышу, уступив ему первенство. Ваш "Чемпион" придет в восторг, а заодно и потренируется в самостоятельном одевании.
  11. Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.
  12. В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу. Отправляйте малыша в детский сад только при том условии, что он абсолютно здоров.
  13. Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь.

14. Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.

15. Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.

16. Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.

17. Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

18. Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.

19. В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.

20. Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.

Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаем  Вашим дочкам и сыночкам легкой адаптации! 

свернуть

Характеристика физического и психического развития ребенка третьего года жизни

Физическое развитие. Физическое развитие продолжается в интенсивном темпе. К трем годам масса тела ребенка составляет от 13,1 до 16,9 кг, рост — 91-99 см. Ребенок становится более самостоятельным, движения его более координированными.

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание воспитанников их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития воспитанников, качественная характеристика и темп овладения ими различными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазанием, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка являются гармоничные соотношения показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

Социально-нравственное и личностное развитие. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности воспитанника, имеющего собственные желания и намерения, что могут не совпадать с намерениями взрослого. Это проявляется в возникновении стремления к самостоятельности, с одной стороны, желанием быть похожим на взрослого и подражать его, с другой стороны. Меняется социальная позиция ребенка по отношению к авторитету матери, отца, других членов семьи. В этом возрасте ребенок очень чувствителен к действиям окружающих его людей. Оно любознательно вслушивается в диалог взрослых, переводит взор с одного на другого. Ребенку интересны их размышления. Оно не только следит за беседой родителей, но и пытается понять логику их слов и действий.

Ребенок стремится быть относительно независимым, желает многое делать само (одеться, раздеться, кушать), отказывается от помощи взрослых. Если взрослые не учитывают его потребности, проявляют излишнюю опеку, сдерживают инициативу, то это может привести к возникновению упорства, негативизма, желания делать все вопреки требованиям взрослого.

На третьем году жизни у воспитанника зарождаются чувства самолюбия, гордости за хорошо выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Собственные достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без похвалы которого они не являются для ребенка особенно значимыми. Взрослые, которые умело регулируют свои ограничения, требования, поощряют самостоятельность, этими действиями помогают гармоничному становлению личности воспитанника.

У ребенка возникает потребность в общении со сверстниками, однако взаимодействие их непродолжительное и возникает эпизодически: сначала в процессе совместных предметно-игровых действий, затем — игровых. Возникают первые симпатии: ребенок чаще играет с одним и тем же сверстником, замечает, когда того нет в группе. Учится сравнивать свои поступки, умения с умениями и поступками других детей. Появляются элементы самооценки. В самооценке ребенка отражаются чувства достоинства и стыда, которые еще только зарождаются. В этот период ребенок чувствует и удовлетворяет свое самолюбие преимущественно действиями, привлекающими к нему внимание других.

В этот период жизни большое значение приобретает удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной и др. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. Формируется сюжетно-отражательная игра, в которой дети отражают впечатления, полученные в повседневной жизни. Ребенок по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале и неодобрению взрослого, он очень привязан к близким, но проявляет интерес к чужим, когда они вызывают у него симпатию. Импульсивное поведение в конце раннего возраста уступают место поведению нового типа, в которых проявляется первичное умение подчинять свои желания необходимости (усвоение понятий "можно", "нужно", "нельзя"). Ребенок начинает контролировать свои и чужие поступки (разумеется, его возможности здесь пока что весьма ограничены). На третьем году жизни ребенок гордится своими достоинствами: послушанием, аккуратностью, новыми игрушками, умением самостоятельно одеваться, "читать" стихи, произносить "тяжелые" звуки, танцевать. Различные чувства вызывают у него не только люди, но и игрушки, живая природа.

Познавательное развитие. Продолжается сенсорное развитие ребенка: ребенок знакомится с формой, величиной, цветом, массой предметов, их приметами, соотносит свойства одних предметов со свойствами других, определяет в них общее. В процессе действия с предметами оно учитывает их признаки, расположение в пространстве. Постепенно формируется умение сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простые связи между ними. Воспитанники понимают и постепенно обозначают словом свойства и качества предметов, овладевают умением обобщать, решать наглядно-практические задачи.

Внимание воспитанников еще неустойчиво. Постепенное сосредоточение внимания на деятельности, которой они занимаются, становится более продолжительным. Совершенствуются процессы запоминания и воспроизводства, с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.

Значительно совершенствуется память. Третий год жизни-период интенсивного развития воображения, особенно во второй половине года (2 года 6 месяцев — 3 года). Ребенок может действовать в воображаемой ситуации: например, показать, как бегает лисичка, как прыгает зайчик и т.д. С развитием воображения тесно связано развитие продуктивных видов деятельности: рисование (продукт — рисунок), лепка (продукт — изделие), конструирование (продукт — построение), игра (ролевое поведение).

Речевое развитие. Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка-появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает воспитаннику возможность использовать его не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей. Переход от называния себя в третьем лице ("Катя спать") к первому, использование личного местоимения «я» означают важный этап в личностном развитии ребенка — зарождение самосознания. От ситуативной речи воспитанники переходят к речи описательной. Воспитанники начинают задавать вопросы " что это?", "зачем?"и др., действия сопровождают словами, репликами. Ребенок осваивает звуковую сторону речи (у него продолжает развиваться речевое дыхание, слуховое восприятие, фонематический слух, формируется правильное произношение звуков родного языка).

Художественное и эстетическое развитие. Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Освоенное ребенком ранее чирканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, пытается нарисовать знакомые предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм, цветовых пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.

Продолжают формироваться различные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают и эмоционально воспринимают музыкальные произведения, перенимают длительные певческие интонации взрослого, звучание инструмента. Увеличивается слуховая чувствительность воспитанников, позволяющая им различать звуки по высоте, тембру. Дети овладевают умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения, постепенно возникает ритмичность в движениях под музыку.

Все перечисленное подготавливает ребенка к новому возрастному периоду развития — дошкольному.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть