Зеленые школы

Проект "Зелёные школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у воспитанников ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта "Зелёные школы" - формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта "Зелёные школы":

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Реализация проекта "Зеленые школы" осуществляется по пяти направлениям:

                                         

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

Анкета-заявка

государственного учреждения образования "Ясли-сад № 34 г. Лида"

для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 34 г. Лида"

2. Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования  (иного учреждения, организации)

 231300, Гродненская область,  г. Лида,  ул. Машерова,13

4. Телефон (с кодом)

 8 (0154) 61-12-73

 

5. Факс (с кодом)

______

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

yasli-sad34_2010@mail.ru

https://sad34lida.schools.by/administration/395008

 

 

 

7. Фамилия, имя, отчество  работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту "Зелёные школы"

 Брендина Лариса Юрьевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту "Зелёные школы"

 + 375 29 58 51 777

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту "Зелёные школы"

yasli-sad34_2010@mail.ru

 

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 60

11. Количество воспитанников 5-7 лет учреждения дошкольного образования,  принимающих участие в реализации проекта "Зелёные школы"

 52

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта "Зелёные школы" (дата, номер приказа)

 24.11.2021 № 385

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (ином учреждении, организации), которые вы хотели бы сообщить

 ______

свернуть

Приказ государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" об участии в проекте

 

Упраўленне адукацыі

Лідскага раённага

выканаўчага камітэта

Дзяржаўная ўстанова

адукацыі “Дзіцячы сад № 34

                       г. Лiды”     

ЗАГАД

02.09.2024 279

г. Ліда

 

 

        Управление образования

     Лидского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение     образования "Детский сад № 34 г.Лиды"

                      ПРИКАЗ

 

                       

                        г. Лида

Аб арганізацыі работы па

рэалізацыі Рэспубліканскага

праекта “Зялёныя школы”

       

У адпаведнасці з рашэннем педагагічнага савета ад 30.08.2024 пратакол №4, з мэтай павышэння экалагічнай культуры ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу ў пытаннях экалагічнай адукацыі

ЗАГАДВАЮ:

1. Прадоўжыць работу па рэалізацыі Рэспубліканскага праекта “Зялёныя школы”.

Тэрмін выканання - з 02.09.2024 па 30.08.2025.

2. Назначыць каардынатарам работы па рэалізацыі Рэспубліканскага праекта “Зялёныя школы”  Клімовіч Ірыну Станіславаўну, намесніка загадчыка па асноўнай дзейнасці.

3. Вызначыць удзельнікамі адукацыйнага праекта “Зялёныя школы”  выхавальнікаў дашкольнай адукацыі і выхаванцаў груп №14, №7, №3, №4,  музычнага кіраўніка, кіраўніка фізічнага выхавання, законных прадстаўнікоў выхаванцаў.

Тэрмін выканання - з 02.09.2024  па 30.08.2025.

4. Зацвердзіць склад творчай групы па рэалізацыі праекта “Зялёныя школы”:

Клімовіч І.С., намеснік загадчыка па асноўнай дзейнасці;

Папко К.В., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Гранкоўская В.М., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Брэндзіна Л.Ю.,  выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Хадкевіч В.В., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Бутурля Н.Я., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Ігнатовіч Н.П., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Агеенка В.В., выхавальнік дашкольнай адукацыі;

Астроўская Т.А., музычны кіраўнік;

Кляпацкая І.М., кіраўнік фізічнага выхавання.

5. Абнавіць укладку на сайце ўстановы дашкольнай адукацыі “Зялёныя школы” мадэратару сайту Клімовіч І.С.

Тэрмін выканання - да 02.09.2024.

6. Намесніку загадчыка па асноўнай дзейнасці Клімовіч І.С.:

6.1. распрацаваць план мерапрыемстваў па рэалізацыі адукацыйнага праекта  “Зялёныя школы”.

Тэрмін выканання - да 02.09.2024;

6.2. забяспечыць размяшчэнне інфармацыі аб праведзеных мерапрыемствах на сайце ўстановы дашкольнай адукацыі ва ўкладцы “Зялёныя школы”, асобна вылучыўшы ў ёй напрамкі “Біяразнастайнасць”, “Энергазберажэнне”, “Водазберажэнне”, “Зварот з адходамі”, “Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовай супольнасцю”, “Якасць атмасфернга паветра”.

Тэрмін выканання - з 02.09.2024, далей - не радзей 1 разу ў 2 тыдні;

6.3. падрыхтаваць справаздачу аб ходзе рэалізацыі адукацыйнага праекта “Зялёныя школы” да пасяджэння педагагічнага савета.

Тэрмін выканання - да 14 чэрвеня 2025 года.

7. Выхавальнікам дашкольнай адукацыі:

7.1. уключаць у планы адукацыйнай работы з выхаванцамі і ў планы работы з бацькамі мерапрыемствы, накіраваныя на рэалізацыю адукацыйнага праекта “Зялёныя школы”.

Тэрмін выканання - з 02.09.2024 года, далей – штомесяц;

7.2. арганізаваць у  рамках рэалізацыі адукацыйнага праекта “Зялёныя школы”работу з законнымі прадстаўнікамі выхаванцаў;

Тэрмін выканання - з 02.09.2024 года, далей - 1 раз у 2 тыдні;

7.3. прадастаўляць інфармацыю, фота і відэасправаздачы аб праведзеных мерапрыемствах для размяшчэння на сайце ўстановы дашкольнай адукацыі.

Тэрмін выканання - з 02.09.2024, далей - 1 раз у 2 тыдні.

8. Заслухаць справаздачу Клімовіч І.С., намесніка загадчыка па асноўнай дзейнасці, аб выкананні плана мерапрыемстваў Рэспубліканскага праекта “Зялёныя школы”  на пасяджэнні педагагічнага савета.

Тэрмін выканання – жнівень  2025 года.

9. Кантроль за выкананнем загада  ўскласці на намесніка загадчыка па асноўнай дзейнасці Клімовіч І.С.

Загадчык                                                                                 К.Ч.Кузьміч

 

 

свернуть

План работы государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" на 2024/2025 учебный год

План работы государственного учреждения образования «Детский сад №34 г. Лиды» по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2024/2025 учебный год 

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время проведения

1.     Биоразнообразие

1.1.

 Деревья, которые нас окружают

Занятие-прогулка

Сентябрь

1.2.

Рассматривание веточек сосны, ели, с целью определения и сравнения видов деревьев

Наблюдение-сравнение

Сентябрь

1.3.

Птицы нашего участка (фиксация в дневник результатов наблюдений)

Наблюдение на прогулке

Сентябрь

1.4.

 Каждому дереву свой листочек

Гербарий

Октябрь

1.5.

 Где ты видел эту птицу?

Составление картосхемы

Октябрь

1.6.

 Как же сделать все получше?

Разработка плана по увеличению биоразнообразия, подбор картинок

Октябрь

1.7.

 Травянистые растения

Беседа

Ноябрь

1.8.

 Найди по описанию травянистые растения

Дидактическая игра

Ноябрь

1.9.

 Зимующие птицы

Занятие

Декабрь

1.10.

  Угадай, что за птица. Помоги  воробью. Посчитай птиц.

Дидактические игры

Декабрь

1.11.

Накормим птиц зимой (изготовление кормушек)

Экомарафон

Декабрь - февраль

1.12.

 Птицы нашего детского сада

Работа с картосхемой

Декабрь-январь

1.13.

 Почему снегири прилетают к нам зимой?

Беседа

Январь

1.14.

 Лес – наше богатство

Занятие

Март

1.15.

 Пруд

Игровой макет

Март

1.16.

 Загадки деревьев

Прогулка-задание

Март

1.17.

 Как появляется листочек

Беседа

Апрель

1.18.

 Различаем травянистые растения

Наблюдение

Апрель

1.19

 Посади дерево

Акция

Апрель

1.20.

 Ухаживаем за посаженными   деревьями

Полив посаженных деревьев

Март-апрель

1.21.

 Как ухаживать за посаженными   растениями

Выступление воспитателя

Апрель

1.22.

 Птицы – лекари природы

Выпуск буклетов

Май

1.23.

 Кто лучше знает травянистые   растения

Викторина

Май

1.24.

 Зелёная аптека

Сюжетно-ролевая игра

Май

1.25.

 Дикий луг. Лес. Водоем.

Игровые макеты природных сообществ

Май

1.26.

 Угадай по описанию

Игра

Май

1.27.

 Насекомые

Работа с картосхемой и силуэтами насекомых

Июнь

1.28.

 Насекомые родного края

Конкурс рисунков

Июнь

1.29.

 Самые удивительные существа на   земле насекомые: Божья коровка.   Бабочки-красавицы.

Развлечение

Июнь

1.30.

 Самая красивая бабочка

Выставка рисунков

Июль

1.31.

 Деревья нашего детского сада

Работа с картосхемой

Июль

1.32.

 Клумба для бабочек. Луг

Игровой макет

Август

2.     Энергосбережение

2.1.

 Наш бесценный помощник

Беседа

Октябрь

2.2.

 В страну электричества

Игра-путешествие

Октябрь

2.3.

 Энергосбережению – да!

Памятки для родителей

Октябрь

2.4.

 Вчера – сегодня

Дидактическая игра

Октябрь

2.5.

 Чем опасно электричество?

Инсценировка

Ноябрь

2.6.

 Умеем - экономим

Семейная газета

Ноябрь

2.7.

 Рациональное использование   электроэнергии и тепла дома

Семейные памятки

Ноябрь

2.8.

 Разноцветные лампочки

Аппликация

Декабрь

2.9.

 Где живет электричество?

Экскурсия

Декабрь

2.10.

 Электричество у нас в детском саду

Работа с картосхемой

Декабрь

2.11.

 Энергосберегалка

Изготовление книжки- малышки

Январь

2.12.

 Где живет тепло?

Экскурсия

Январь

2.13.

 Наш тёплый детский сад

Акция

Февраль

2.14

 Сбережем тепло и электричество

Составление плана действий по сбережению тепла и электричества в учреждении дошкольного образования

Февраль

2.15

 Как мы потребляем энергию

Конкурс рисунков

Март

2.16

 Уходя, гасите свет!

Оформление напоминалок

Апрель

2.17

 Зачем беречь электричество?

Рисование плакатов

Апрель

2.18

 Путешествие лампочки

Творческие сочинения детей с родителями

Май

3.     Водосбережение

3.1.

 Как расходуется вода?

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

Сентябрь

3.2.

 Вода. Источники воды в учреждении дошкольного образования

Работа с картосхемой

Сентябрь

3.3.

 Сбережём воду вместе!

Составление плана действий по водосбережению

Сентябрь

3.4.

 Вода источник жизни на земле

Занятие

Ноябрь

3.5.

 Где мы встречаем воду, какая она?

Исследовательская деятельность

Ноябрь

3.6.

 Почему нельзя засорять водоемы?

Занятие

Декабрь

3.7.

 Круговорот воды в природе

Изучение и рассуждение

Декабрь

3.8.

 Рациональное использование воды  дома

Памятка

Январь

3.9.

 Вода и ее превращения

Занятие

Февраль

3.10.

 Как очищается водоём

Прогулка к водоему. Наблюдение

Апрель

3.11.

 Как используется вода в нашем   саду

Беседа

Апрель

3.12.

 Очистим воду – поможем уткам!

Экообъектив

Май

3.13.

 Как научиться экономить воду

Советы родителям

Май

3.14.

 Капелька чистой воды

Выставка эмблем

Июнь

4.     Обращение с отходами

4.1.

 Откуда берется мусор?

Наблюдение-исследование

Октябрь

4.2.

 Сортируем мусор правильно!  Мусору нет!

Составление плана действий по минимизации отходов

Октябрь

4.3.

 Сортируем отходы

Игровой практикум

Октябрь

4.4.

 В гости к Мудрой Сове. Мы - юные   защитники нашего города

Интегрированное занятие

Ноябрь

4.5.

 За раздельный сбор отходов!

Разработка семейных памяток

Ноябрь

4.6.

 Только вместе, только дружно!

Разработка листовок

Ноябрь

4.7.

 В гости к мудрой Сове. Чудеса из   мусорной корзины

Занятие

Ноябрь

4.8.

 Новогодняя игрушка

Выставка поделок

Декабрь

4.9.

 Мы - юные защитники нашего   города

Экореклама

Январь

4.10

 Если закопать мусор в землю, что   будет

Практическая деятельность в природе

Январь

4.11

 Мы мусор превратим в цветы

Эковыставка

Февраль

4.12

 Команда 99

Просмотр и обсуждение мультсериала

Февраль

4.13

 Отходы в доходы

Огород на подоконнике

Февраль

4.14

 Знай и люби свой край, природу   люби и не обижай

Родительское собрание

Апрель

4.15

 Сортируй правильно!

Акция

Апрель

4.16

 Сортируем мусор – бережем   природу. Чистый город

Дидактические игры

Май

4.17

 Мы за чистый участок

Трудовой десант

Май

4.18

 Мы с природой дружим – мусор   нам не нужен!

Игра-викторина

Июнь

5. Качество атмосферного воздуха

5.1

 Наш календарь погоды

Разработка дневника наблюдений за погодой

Ежедневно

5.2

 Как узнать, какой воздух  – чистый или грязный?

Исследовательская деятельность

Февраль

5.3

 Почему на одном дереве листья   разного цвета?

Беседа, наблюдение за состоянием листьев деревьев во время прогулки

Май

5.4

 Сильный – слабый ветерок

Опыт

Май

5.5

 Что же загрязняет воздух?

Исследовательская деятельность

Июнь

5.6

 Сохраним лес. Чистый воздух в   доме. Экотранспорт

Разработка памяток

Июль

5.7

 Как улучшить воздух?

Разработка рекомендаций

Август

4.18

 Мы с природой дружим – мусор   нам не нужен!

Игра-викторина

Июнь

6. Информационно-экологические мероприятия

6.1

 Где живёт вода?

Фотоколлаж

Октябрь

6.2

 Чем опасно электричество?

Инсценировка

Октябрь

6.3

 Бережно относимся к природе

Природоохранная акция

Ноябрь

6.4

 Сберегалка

Газета

Декабрь

6.5

 Береги природу

Природоохранная акция

Декабрь

6.6

 Как вести себя на природе?

Экоелочка

Декабрь

6.7

 Экоассорти

Развлечение

Март

6.8

 Каждой батарейке свой домик

Природоохранная акция

Март

6.9

 Зелёная школа

Фотовыставка

Апрель

6.10

 Собери макулатуру – сохрани   дерево! Новая жизнь в обмен на   крышечки! Как сберечь   электроэнергию?

Природоохранные акции

В течение года

 

свернуть

Отчёт государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2023/2024 учебный год

Отчёт государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2023/2024учебный год

1. Полное официальное название учреждения  образования

Государственное учреждение образования  "Детский сад № 34 г. Лиды"

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

231300, Гродненская область,

г. Лида, ул. Машерова, 13

4. Телефон (с кодом)

80154 611273

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения  образования

detsat34@edu-lida.gov.by

du34.edu-lida.gov.by

7. Ф.И.О работника, отвечающего в учреждении  образования за работу по проекту "Зелёные школы"

Брендина Лариса Юрьевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего за работу по проекту "Зелёные школы"

8029 5851777

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего за работу по проекту "Зелёные школы"

 

 

10. Общая численность работников учреждения  образования

57 (педагогический состав 26)

11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта "Зелёные школы"

9

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования

165 чел.

13. Количество обучающихся  учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта "Зелёные школы"

49 чел.

14. Каким образом реализует проект "Зелёные школы" в учреждении образования

Проведение различных мероприятий;  регламентированная, нерегламентированная деятельность

15. Сроки реализации проекта "Зелёные школы" в учреждении образования

2023/2024 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта "Зелёные школы":

• Биоразнообразие

• Энергосбережение

• Водосбережение

• Обращение с отходами

• Качество атмосферного воздуха

• Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

16

10

11

10

-

10

 

 

57

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования

На диплом участника

 

Анализ ситуации

С 01.09.2023 учебного года учреждение дошкольного образования осуществляло работу по реализации образовательного проекта "Зелёные школы". В работу были включены воспитанники старших групп (49 детей). Перед началом работы по образовательному проекту "Зелёные школы" нами была определена цель – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Успешной реализации этой цели способствовало решение следующих задач:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Познакомившись с опытом работы в  проекте "Зелёные школы" учреждений образования Гродненской области, сотрудничая с государственным учреждением образования "Лидский районный экологический центр детей и молодёжи", коллектив учреждения образования начал активную работу по реализации проекта.

В реализации задач проекта выступали  предметно–пространственная среда и территория учреждения. Педагогическими работниками изготовлены дидактические игры, экологические пособия, содержащие информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области охраны окружающей среды и природопользования, обращения с отходами, биоразнообразия, воспитания у дошкольников бережного отношения к природе родного края, закрепление правил поведения в природе, которые отличаются инновационностью характера, креативностью, творчеством. В уголках природы всех возрастных групп педагогами созданы условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования, систематизирован материал для исследовательской деятельности, размещены календари природы, ведутся дневники наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Для реализации проекта был проведен комплекс мероприятий по озеленению, благоустройству и цветочно-декоративному оформлению территории: удаление больных деревьев и кустарников, кронирование деревьев, посадка деревьев, декоративных кустарников, однолетних и многолетних цветочно-декоративных культур.

С целью реализации экологических мероприятий на территории учреждения образования создана экологическая тропинка с различными станциями ("Цветочная домисолька", "Дикий луг", "У Царевны-лягушки", "Птичьи трели", "Фруктовый рай", "Зелёная красавица", "Клумба для бабочек", "Фитоаптека "Добрыя лекі"), на которой организуется исследовательская, трудовая деятельность, проводятся наблюдения.  Работа на экологической тропинке помогает дошкольникам сделать выводы о взаимосвязях в природе. На экологической тропинке оборудована метеостанция, которая включает в себя информационный стенд "Календарь погоды", солнечные часы, флюгер, ветряной рукав, ловец облаков, осадкомер, прибор для измерения нежного покрова.

Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов  в 2023/2024 учебном году. Воспитатели дошкольного  образования, участники образовательного проекта "Зелёные школы", приняли участие в районном этапе республиканской экологической акции "Сцяжынкамі Бацькаўшчыны", по  итогам которой ГУО "Детский сад № 34 г. Лиды" признано победителем и награждено дипломом 2 степени в номинации "Зеленые маршруты" (подноминация "Тропинками природы"), а  такжедипломом 3 степени  в той же номинации. По итогам проведения  областного этапа республиканской экологической акции "Сцяжынкамі Бацькаўшчыны"  воспитатель дошкольного образования  Литавор Лилия Петровна  признана победителем и награждена дипломом II степени в номинации "Зеленые маршруты" (подноминация "Тропинками природы"). 

Учреждение образования признано победителем  и награждено дипломом 3 степенив районной экологической акции "Сдай батарейку - помоги природе!". 

По итогам проведения районного этапа республиканского конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику ГУО "Детский сад № 34 г. Лиды" признано победителем и награждено дипломом II степени в возрастной категории 3-5 лет. Конкурс проводился в целях формирования экологической культуры обучающихся, воспитания бережного отношения к природе.

Включение разнообразных методов и приёмов вызывало у детей живой интерес, делало эмоционально окрашенными все виды деятельности. Все проводимые мероприятия в рамках реализации образовательного проекта "Зелёные школы" расширили и уточнили имеющиеся представления о растениях и животных, помогли детям увидеть и познать богатый мир природы, понять, что его нужно оберегать, научили сострадать всему живому и заботиться о нем.

Законные представители обучающихся активно участвовали во всех мероприятиях, которые проводятся в учреждении образования. Активно принимали участие в районных экологических мероприятиях, акциях.

За время участия все участники приобрели положительный опыт общения, взаимодействия друг с другом. У участников проекта сформированы экологические знания в вопросах ответственного отношения к окружающей природе, растениям и животным родного края.

Оценка результатов работы, выполнения мероприятий по проекту проводилась руководством учреждения дошкольного образования посредством наблюдения за деятельностью детей, проведения итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации в Вайбер группах для родителей, родительских чатах, на сайте учреждения образования.    Результативность деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта оценивается высоким уровнем. 

В новом учебном году коллектив нашего учреждения образования будет продолжать принимать участие в проекте "Зелёные школы", увеличивая количество и повысив качество выполненных заданий по каждому разделу проекта, разнообразив формы и методы работы с обучающимися, их законными представителями, общественностью: совместные акции, создание новых проектов, дидактических игр, арт-объектов для сбора вторсырья в группах, лэпбуков, книжек-малышек, мягких книг, родительские собрания. Больше внимания будет уделено  познавательно-практической и экспериментальной деятельности.

 

Выполнение заданий по реализации проекта "Зеленые школы" в 2023/2024 учебном году

Скачать файл vypolnenie zadanij.pdf, 431 КБ

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                                                                    Л.Ю.Брендина

свернуть

Отчёт государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2022/2023 учебный год

Отчёт государственного учреждения образования "Детский сад № 34 г. Лиды" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2022/2023 учебный год

1. Полное официальное название учреждения дошкольного образования

 

Государственное учреждение образования  «Детский сад № 34 г. Лиды», Гродненская область

2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования

 

Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования

 

231300, Гродненская область,

г. Лида, ул. Машерова, 13

4. Телефон (с кодом)

8 (0154) 61-12-73

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения дошкольного образования

https://du34.edu-lida.gov.by

 

 

 

7. Ф.И.О, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Брендина Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по основной деятельности

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+37529 5851777

9. Адрес электронной почты, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

detsat34@edu-lida.gov.by

 

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

28

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

12

12. Общая численность воспитанников 5 – 7 лет в учреждении дошкольного образования

50

13. Количество воспитанников 5 – 7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

50

14. Каким образом реализуется программа «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования (через регламентированную, нерегламентированную деятельность и др.)

через регламентированную, нерегламентированную деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

С 01.09.2022

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

• Биоразнообразие

• Энергосбережение

• Водосбережение

• Обращение с отходами

• Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

12

8

9

9

9

 

 

47

 

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

 

 

Анализ ситуации

С 01.09.2022 учебного года учреждение дошкольного образования начало работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В работу были включены воспитанники старших групп (50 детей). Перед началом работы по образовательному проекту «Зелёные школы» нами была определена цель – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Были поставлены следующие задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Актуальностью   участия в образовательном проекте «Зелёные школы»  педагогического коллектива  учреждения образования определялась, прежде всего, приоритетными направлениями  система образования Республики Беларусь, где сделан акцент на трансформации современного образования по пути его экологизации.

В реализации задач проекта выступали  предметно – пространственная среда и территория учреждения. В ходе реализации проекта на территории учреждения  на экологической тропинке была оборудована метеостанция, которая включает в себя информационный стенд «Календарь погоды», солнечные часы, флюгер, ветряной рукав, ловец облаков, осадкомер, прибор для измерения нежного покрова.

Приобретено оборудование и материалы для  организации исследовательской деятельности воспитанников в природе, проведения опытов и экспериментов, книги, энциклопедии, плакаты экологического содержания.

Педагогическими работниками изготовлены лэпбуки «Лекарственные растения», «В мире насекомых», «Времена года», «Сберегай воду», «В мире света».

Высоким образовательным потенциалом для реализации проекта обладает информационно – образовательная среда нашего учреждения, которая на сегодняшний день включает квалифицированных пользователей, умеющих создавать в различных программах электронные образовательные ресурсы; комплекс информационно – образовательных ресурсов и техническое обеспечение.

Для реализации проекта был проведен комплекс мероприятий по озеленению, благоустройству и цветочно – декоративному оформлению территории: удаление больных деревьев и кустарников, кронирование деревьев, посадка деревьев, декоративных кустарников, однолетних и многолетних цветочно – декоративных культур.

Всё это создало условия для организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений, развивало умение распознавать деревья, кустарники и цветы по разным признакам.

На сайте учреждения дошкольного образования в разделе «Образовательный процесс» есть вкладка «Зелёные школы», где можно познакомиться с фотоотчётами и методическими материалами к ним.

Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов  в 2022/2023 учебном году: «Энергомарафон» в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов. Рисунок», в подноминации – «Видеоролик». Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа», где были отмечены дипломам III степени управления образования Лидского районного исполнительного комитета, в номинации «Педагогическая практика «С планетой вместе!» -  экологический проект «Бережём и охраняем растения – заботимся о своем здоровье». Конкурс проводился в целях формирования экологической культуру обучающихся, повышения их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сближение природных ресурсов и охрану окружающей среды. В районном этапе областного творческого конкурса дипломом I степени отмечен автор экологической сказки «Сказка о капельке». В районной конкурсе детского творчества «Новогоднее настроение: подари игрушку на ёлку»» воспитанники и родители группы №9 отмечены дипломом I степени управления образования Лидского районного исполнительного комитета возрастной категории 5 – 7 лет  в номинации ёлочная игрушка. Дипломом II степени в районном конкурсе – акции Новогодний HANDMADE», номинация «Новогодний персонаж», а также в номинации «Новогодние узоры» - 3 место за оригинальное творческое выражение идеи, композиционное и цветовое решение, использование новых техник и технологий.

Результаты проводимой работы в рамках реализации проекта «Зеленые школы» транслируются законным представителям воспитанников, жителям микрорайона, педагогической общественности посредством размещения информации на официальном сайте учреждения образования.

Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования. Оценка результатов работы  проводилась посредством наблюдения за деятельностью детей, проведением итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации на сайте учреждения образования. Уровень результативности оцениваем как высокий.

Таким образом, реализация образовательного проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования способствует формированию у воспитанников ценностного отношения к природе, экологически грамотного поведения, информированности детей и взрослых по вопросам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

 

Выполнение заданий по реализации проекта "Зеленые школы" в 2022/2023 учебном году

Скачать файл vypolnenie zadanij.pdf, 431 КБ

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                                                                    Л.Ю.Брендина

свернуть

Отчёт государственного учреждения образования "Ясли–сад №34 г. Лида"по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" за 2021/2022 учебный год

          

Отчёт государственного учреждения образования «Ясли – сад №34 г. Лида» по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» за 2021/2022 учебный год

1. Полное официальное название учреждения дошкольного образования

 

Государственное учреждение образования  «Ясли – сад №34 г. Лида», Гродненская область

2. Ф.И.О. руководителя учреждения дошкольного образования

 

Кузьмич Кристина Чеславовна

3. Почтовый адрес учреждения дошкольного образования

 

231300, Гродненская область,

г. Лида, ул. Машерова, 13

4. Телефон (с кодом)

8 (0154) 61-12-73

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения дошкольного образования

detsad34-lida@mail.lida.by

https://sad34lida.schools.by/administration/395008

 

7. Ф.И.О, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Брендина Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по основной деятельности

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

+37529 5851777

9. Адрес электронной почты, педагогического работника, отвечающего в учреждении дошкольного образования за работу по проекту «Зелёные школы»

detsad34-lida@mail.lida.by

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

26

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10

12. Общая численность воспитанников 5 – 7 лет в учреждении дошкольного образования

59

13. Количество воспитанников 5 – 7 лет учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

52

14. Каким образом реализуется программа «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования (через регламентированную, нерегламентированную деятельность и др.)

через регламентированную, нерегламентированную деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

С 01.12.2021

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

• Биоразнообразие

• Энергосбережение

• Водосбережение

• Обращение с отходами

• Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

16

11

9

6

25

 

 

 

67

17. На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

I степени

 

Анализ ситуации

С 01.12.2021 учебного года учреждение дошкольного образования начало работу по реализации образовательного проекта «Зелёные школы». В работу были включены воспитанники старших групп (52 ребёнка). Перед началом работы по образовательному проекту «Зелёные школы» нами была определена цель – формирование высокой экологической культуры воспитанников при выполнении заданий плана работы по проекту «Зелёные школы», создание условий для реализации их познавательных, исследовательских и творческих способностей. Познакомившись с опытом работы в образовательном проекте «Зелёные школы» учреждений образования Гродненской области, педагогический коллектив учреждения дошкольного образования начал активную работу по реализации проекта.

Были поставлены следующие задачи:

- создать в учреждении дошкольного образования условия, обеспечивающие  воспитание основ экологической культуры;

- определить участниками образовательного проекта «Зелёные школы» воспитателей дошкольного образования и воспитанников групп №3,4,10, музыкальных руководителей, руководителей физического воспитания;

- формировать у воспитанников представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии); навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды; первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;

- развивать у воспитанников познавательный интерес к миру природы; умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; навыки здорового образа жизни;

- вовлекать воспитанников и законных представителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

- размещать информацию о проведенных мероприятиях на сайте учреждения дошкольного образования во вкладке «Зелёные школы», раздельно выделяя направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Информационно – экологические мероприятия по работе с местным сообществом».

С целью реализации экологических мероприятий на территории учреждения образования создана экологическая тропинка с различными станциями («Цветочная домисолька», «Дикий луг», «У Царевны-лягушки», «Птичьи трели», «Фруктовый рай», «Зелёная красавица», «Клумба для бабочек» «Фитоаптека «Добрыя лекі”), на которой организуется исследовательская, трудовая деятельность, проводятся наблюдения.  Работа на экологической тропинке помогает дошкольникам сделать выводы о взаимосвязях в природе.

   Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов  в 2021/2022 учебном году: «Энергомарафон» в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов. Рисунок», в подноминации – «Видеоролик». Приняли участие в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа", где были отмечены двумя  дипломами II степени  в двух номинациях. В номинации «Зеленые следочки»  был представлен экологический проект «Бережем бумагу - бережем лес!», в ходе реализации которого решались задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. В номинации «Маленькие чудеса большой планеты» дипломом II степени отмечен автор экологической сказки «Сказка о могучем дубе и роще». В районной выставке-конкурсе творческих работ «Зимняя феерия» воспитанники и родители группы №3 отмечены дипломом II степени  в номинации ёлочная игрушка «Новая, старая, сказка…», где были представлены флористические игрушки, выполненные из природного материала.  В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение разных моделей проектирования  развивающей предметно – пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»  в познавательно–исследовательском  центре  групп организована работа мини-музеев на экологическую тематику, разработаны игры и игровые пособия экологического содержания, которые помогают  дошкольникам   узнать тайны живой и неживой  природы.

Воспитанники и их законные представители приняли участия в благотворительной акции в помощь бездомным животным «Уроки милосердия и добра», где силами детей, родителей и  сотрудников  детского сада для  волонтёров были собраны корма для кошек и собак. Участие в  такой  акции способствовало  развитию  у детей чуткости, умения понимать другую жизнь, испытывать  переживания и радость, сочувствие и готовность помочь делом.

Результаты проводимой работы в рамках реализации проекта “Зеленые школы” транслируются законным представителям воспитанников, жителям микрорайона, педагогической общественности посредством размещения информации на официальном сайте учреждения образования. Экспонаты мини-музея «Загадочные камешки» представлены в видеоролике «Их мотивация – успех воспитанников» на сайте «Лідскай газеты». Материалы опыта работы размещены на сайте учреждения, в телеграм-канале «Образование Лидчины», опубликованы в сетевом издании NG-PRESS.BY издательского дома «Педагогическая пресса».

Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования. Оценка результатов работы  проводилась посредством наблюдения за деятельностью детей, проведением итоговых бесед, целевых экскурсий по территории учреждения образования и прилегающей к ней территории, опроса родителей, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещения данной информации на сайте учреждения образования. Уровень результативности оцениваем как высокий.

  В 2022/2023 учебном году планируем продолжить работу по программе  образовательного проекта «Зелёные школы», увеличить количество задействованных воспитанников и законных представителей при выполнении заданий по каждому разделу проекта, продолжить принимать активное участие в областных и республиканских экологических конкурсах, акциях и проектах, освещать опыт работы в местных и республиканских средствах массовой информации.

 

 

Выполнение заданий по реализации проекта "Зеленые школы" в 2021/2022 учебном году

Скачать файл vypolnenie zadanij.pdf, 600 КБ

Заместитель заведующего

по основной деятельности                                                                                                    Л.Ю.Брендина

свернуть
поделиться в: