Группа "Непоседы"

Мы очень рады приветствовать всех на страничке нашей замечательной группы.

Дружно говорим всем: "Добро пожаловать!"

Детей с улыбкой каждый день встречаем,

На их вопросы отвечаем,

Следим, чтоб дети не шалили

И чтобы руки чисто мыли.

Кровать прилежно застилали,

Красиво стол сервировали,

Чтобы здоровыми все были,

И звуки все произносили.

Росли в уюте, чистоте

И помнили о доброте.

И пусть с восторгом говорят

Про наш любимый детский сад! 

 

Детский сад – это второй дом для ребят. В нашей группе "Непоседы", такой светлой и уютной, звучат звонкие голоса 8 мальчишек и 4 девочек. Все они такие разные, неповторимые, родные и любимые.

Мы создаём необходимые условия, чтобы наши воспитанники чувствовали себя комфортно, как дома. Проявляем смекалку и творчество, чтобы детский сад стал для них родным. Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Способствуем развитию творческих способностей и воображения. 

Выстраиваем взаимоотношения с родителями так, чтобы они не были сторонними наблюдателями, а являлись активными участниками образовательного процесса.

Дети утром с радостью идут в детский сад, а вечером не хотят уходить и это показатель нашей работы. Мы думаем, что и родители, уходя на работу, знают, что их дети в надежных руках!

Традиции нашей группы:

Утро "радостных встреч" - по утрам, после того как все ребята вошли в группу, приветствуем друг друга.                                                  

"Приятных снов!" -  чтобы дети расслабились и легче засыпали, включаем перед сном спокойную классическую музыку. 

"Чистая пятница" - каждую пятницу вместе с детьми готовим группу к выходным: купаем кукол и стираем их одежду, повторяя при этом знакомые стихи, пословицы, поговорки о труде.

"День путешествий" - не реже 1 раза в месяц совершаем обзорные экскурсии и знакомимся с достопримечательностями и природой родного края.

"Взаимодействие плюс" - доброй традицией стало приглашение законных представителей воспитанников для участия в совместных мероприятиях.

"Наше творчество" - организуем выставки совместных творческих работ родителей и детей.

Группа наша – добрый дом,

Где мы дружно все живем.

Все мы очень разные,

Все мы очень классные!

Приходите к нам друзья –

Будем рады вам всегда!

Консультация для родителей "Ребенок и дорога"

Одна из важных проблем – это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Ежедневное соблюдение правил дорожного движения – это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!
Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения, не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.
Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.
Очень важное правило:

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей - у Вас, родители!
Пример родителей способствует выработке у ребёнка навыка вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.      
Ваш пример – это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье.
Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.
Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном , дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. "Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести?".
Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.
Научите ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".
Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите - Почему?

Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.
Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая машина.
Особое внимание обратите на остановку автобуса.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.
Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.
Подождите, пока автобус отъедет. Или, чтобы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.
Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно  высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.
Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Опасность также хранят "Пустынные" улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность - попасть под автомобиль.
Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться  и только тогда переходить улицу.

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно.    Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том, что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.
Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

свернуть

Листовки по профилактике ВИЧ-инфекции

Информационный листок "Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений"

Памятка для родителей-водителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

Рекомендации "Размышляем вместе со взрослыми о безопасности. О чем рассказать ребенку?""

Памятка "Правила общения в семье"

Речевые игры по дороге в детский сад  

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь  домой.  Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.  Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря) Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?) Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)..

 «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». -  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша ….

Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берёза- берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка…..

Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» ( рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…..

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.                                                 

свернуть

Листовка "Пешеход, дай шанс тебя заметить!

Характеристика физического и психического развития ребенка пятого года жизни

Физическое развитие. На пятом году жизни происходит дальнейшее физическое развитие воспитанников. Масса тела ребенка увеличивается за год в среднем на 1,5—2,0 кг, длина тела — на 6-7 см. К пяти годам рост детей достигает 104-116 см, масса тела — 16,5—20,4 кг.

Увеличивается активность воспитанника, усиливается ее целеустремленность. Потребность ребенка в движении тесно переплетается с потребностью в общении в совместной игровой и других видах детской деятельности. Ребенок этого возраста обладает всеми видами движений, стремится по-разному их объединять, желает испытать свои силы в более сложных и новых видах физических упражнений.

Дети пятого года жизни отличаются высокой двигательной активностью.

Социально-нравственное и личностное развитие. Возраст пяти лет является важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда закладываются многие личностные аспекты, формируется «я-позиция», личное сознание (самооценка). Ребенок начинает осознавать свое место в системе отношений со взрослыми, оценивать свои личностные качества: добрый, злой и т.п.

Взаимоотношения ребенка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью. Типично возникновение небольших групп детей (2-3 ребенка), которые испытывают друг к другу симпатию и постоянно играют вместе. В тоже время дети становятся более критичными в оценке сверстников. Наряду с укреплением дружеских отношений между отдельными воспитанниками возникает привязанность к своей группе, складываются простые формы групповой солидарности. Формируется стремление быть полезным взрослым, окружающим, дружественные отношения к сверстникам, умение играть и заниматься вместе.

Гармонизируются отношения со взрослыми. У детей отмечается повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развивается чувство любви, привязанности к ним. Постепенно формируется чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять свои желания требованиям взрослых, замыслам детского коллектива.

На пятом году жизни дети постепенно овладевают эмоциями, возникающими под влиянием определенной ситуации. Они начинают сдерживать чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения (жестом, позой, движением, взглядом, мимикой, интонацией голоса).

Дети охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым. При этом особую привлекательность имеют игровые мотивы, которые воспитатель умело использует для достижения детьми результатов в работе. Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. Постепенно совершенствуются способности играть, рисовать, строить по собственному замыслу. Среди игр ведущее место начинает занимать сюжетно-ролевая игра с несложным сюжетом и небольшим количеством игроков. Содержанием игр являются яркие детские впечатления, представления об окружающем мире.

Познавательное развитие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов путем измерения, сравнения способом наложения, приложения предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира. Оно учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы выражения, запоминает названия. В этот период воспитанники осваивают представления об основных геометрических фигурах, цветовом спектре, параметрах величины (длины, ширины, высоты, толщины), пространстве, времени, о специальных свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.). Они воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по нарастанию или спаданию, однако могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, когда сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок способен сосредоточивать внимание на выполнении определенной деятельности в течение 15-20 мин. Объем памяти постепенно увеличивается, и ребенок пятого года жизни более четко и точно восстанавливает то, что запомнила.

Развивается мышление: рядом с обобщением по внешним приметам воспитанники начинают выделять более существенные признаки предметов, группировать их по качеству, материалу, назначению. Они могут обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт и др. У детей преобладает наглядно-образное мышление, формируются разнообразные конкретные представления.

Продолжает развиваться фантазия. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку.

Речевое развитие. Продолжает активно развиваться говорение. Увеличивается запас слов, совершенствуется грамматическая сторона речи и связная речь. Свои мысли воспитанники выражают законченными предложениями, понятными для окружающих. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы, составляют рассказы-описания, называя наиболее характерные признаки игрушки, одежды, животных и других изучаемых объектов. Развивается голосовой аппарат, речевой слух, фонематическое восприятие, речевое дыхание, что способствует формированию правильного звуковоспроизведения детей.

Эстетическое развитие. Усложнение содержания познавательной практической деятельности оказывает значительное влияние на развитие изобразительной деятельности воспитанников. Свои представления об окружающем мире дети стремятся передать в рисунке, лепке, аппликации. Пять лет-возраст наиболее активного рисования. Рисунки воспитанников могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Развиваются конструктивные способности воспитанников в процессе конструирования из строительного, природного, непригодного материала, бумаги.

Развиваются эстетические чувства, формируется способность откликаться на образное содержание художественного произведения, картины, иллюстрации, ярко проявляются отношения к действующему персонажу. Воспитанники способны уловить наиболее яркие выразительные средства, звуковысотный и ритмичный рисунок мелодии, тембр музыкальных инструментов. Узнают и запоминают песни, стихи, сказки и т.д.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть

Характеристика физического и психического развития ребенка шестого года жизни

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет. На шестом году жизни в физическом развитии детей происходят существенные изменения. Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 г в месяц, длина тела — на 0,5 см. К шести годам рост детей достигает 111-121 см, масса тела — 19,0—24,1 кг, окружность грудной клетки — 57-58 см.

Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Значительно увеличивается двигательность детей, они успешно овладевают основными движениями.

Социально-нравственное и личностное развитие детей. В этом возрасте у детей существенно увеличивается уровень произвольного управления своим поведением, что положительно отражается на всех сторонах их развития.

Развивается волевая сфера ребенка: становится возможным ограничение своих желаний, постановка определенных целей, преодоление препятствий, стоящих на пути их достижения, правильная оценка результатов собственных действий. Формируется соподчинение мотивов: отмечается преобладание обдуманных действий над импульсивными, появляется чувство долга по отношению к другим людям. Проявляются стремление управлять собой и своими поступками, умение контролировать свою двигательную активность, действовать четко по указаниям взрослого, подчиняться правилам. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для создания предпосылок учебной деятельности. Дети шестого года жизни понимают смысл задачи, поставленной взрослым (педагогам, родителями и др.), самостоятельно выполняют указания, направленные на способ выполнения задания.

Совершенствуется сюжетно-ролевая игра, в которой воспитанники отражают события общественной жизни, которые часто далеко выходят за рамки их личного опыта. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых: одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Воспитанники уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Однако при распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в которой выделяются смысловой "центр" и "периферия" (в игре "Больница" таким центром является кабинет доктора, в игре "Парикмахерская" — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся более разнообразными. В совместных играх формируется система взаимоотношений между детьми: их взаимные пристрастия, симпатии и антипатии. Игровое взаимодействие сопровождается речью, которое соответствует и содержанию, и интонационно взятой роли.

Существенную роль начинают выполнять элементы трудовой деятельности. Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. Более значимыми становятся общественные мотивы труда, проявляющиеся в стремлении сделать полезное для других.

Познавательное развитие. Умение управлять своим поведением оказывает влияние на развитие психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления, воображения. Наблюдается переход от непроизвольных форм к произвольным. Внимание становится более устойчивым. Заучивая стихи, тексты, считалки, дети намеренно их повторяют. Продолжают развиваться распределение, способность переключать внимание. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности (запомнить что-либо для игры, для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого).

Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. Дети способны оценить не только свойства предметов, но и их разновидности. Они испытывают характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, отличают их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет, гармонию свойств).

Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве. Дети уверенно определяют направление в пространстве, взаимное расположение предметов в обзорных пространственных ситуациях, замечают изменения в оформлении и оборудовании помещений. Закрепляются представления о последовательности времен года, усваиваются представления о времени суток ("вчера", "сегодня", "завтра").

Речевое развитие. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Высказывания детей постепенно приобретают более связный характер. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Большинство детей шести лет правильно воспроизводят все звуки родного языка (шипящие, свистящие и сонорные), многие специфические звуки русского языка. В овладении русским языком становится возможным переход от понимания простых слов и предложений к воспроизводству их в активной речи. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в играх-драматизациях, сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни. Отмечается активизация интереса к сказкам, которые выступают средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и нравственного опыта людей.

Преобладающей формой общения ребенка со взрослыми становятся личностное общение, направленные на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности. На основе более сложных форм общения со взрослыми, участия в различных видах совместной деятельности, взаимопомощи в играх и занятиях, выполнения элементарных обязанностей у детей происходит дальнейшее развитие речи, чувств, волевых и нравственно-этических качеств.

Эстетическое развитие. Продолжает развиваться производительная деятельность. Рисунки воспитанников приобретают сюжетный характер. Часто сюжеты повторяются с небольшими или, наоборот, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Между изображением и личностью ребенка, уровнем его умственной одаренности существует явное соответствие. (Л.С. Выготский рассматривает изображение ребенка как своеобразную речь, средство осмысления и выражения своих переживаний и знаний.) В рисунках, как и в постройках, дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца.

Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части будущей постройки. Конструирование может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Возникает конструирование в процессе совместной деятельности.

Источник:

учебная программа дошкольного образования

свернуть
поделиться в: