Рекомендации по организации питания

Меню выходного дня

Домашний ужин и меню выходного дня

1 неделя

Понедельник

  • Овощи, тушеные в сметане 150
  • Сосиска 50
  • Кефир 200
  • Печенье 20

Вторник

  • Оладьи с изюмом 150
  • Молоко 200
  • Фрукты 50

Среда

  • Морковно-картофельное пюре 80-100
  • Курица отварная 80
  • Огурец 50
  • Чай с молоком 200
  • Булка 40

Четверг

  • Ленивые вареники 150
  • Молочная подлива 50
  • Какао 200
  • Фрукты 50

Пятница

  • Зелёный горошек 60
  • Омлет 80
  • Молоко 200
  • Печенье 30
  • Фрукты 50

2 неделя

Понедельник

  • Свёкла с морковкой тушеные 130
  • Котлета 70
  • Кефир 200
  • Печенье 30
  • Фрукты 50

Вторник

  • Салат из огурцов с зелёным горошком 50
  • Картофельное пюре 100
  • Сосиска 50
  • Чай 200
  • Булка 40
  • Фрукты 50

Среда

  • Овощное рагу 150
  • Рыба жареная 60
  • Чай с молоком 200
  • Печенье 30

Четверг

  • Сырники с яблоком 130-150
  • Сладкая подлива 50
  • Молоко 200

Пятница

  • Салат морковный 100
  • Шарлотка с яблоками 80
  • Молоко 200

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ ВЫХОДНОГО ДНЯ

(для детей 3-6 лет)

Суббота

Первый завтрак

  • Салат из свежих овощей 50-60
  • Каша гречневая 200
  • Кофе, булка с маслом 200/50

Второй завтрак

  • Сок или фрукты 150-200

Обед

  • Салат овощной 50-60
  • Щи из свежей капусты со сметаной 200
  • Котлета, картофельное пюре 70/130
  • Компот 200

Полдник

  • Молоко, печенье 200/80

Ужин

  • Рыбная тефтеля 80
  • Тушеная капуста 130-150
  • Кефир, булка 200/40

 

Воскресенье

Первый завтрак

  • Салат из овощей 50-60
  • Картофель, сосиска 150/50
  • Чай, булка с маслом 200/50

Второй завтрак 

  • Сок или фрукты 200

Обед

  • Суп рисовый 200
  • Курица с овощным гарниром 100/130
  • Компот из сухофруктов 200

Полдник

  • Молоко, сухарики 200/30

Ужин

  • Запеканка творожная, сметана 180/20
  • Чай с молоком 200
  • Булка с маслом, сыр 40/5/5
свернуть

Питание дошкольника

Детское меню определяется нормами питания детей. Оно на первый взгляд скучное и однообразное, но, на самом деле, является проверенным, разработанным и одобренным Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Как правило, меню детского сада составляется на неделю, ребенок получает с питанием все необходимые микроэлементы, витамины, калории. Ежедневное питание продумано до мельчайших подробностей, в течение дня исключается повторение одних и тех же продуктов.

Дети в детских садах питаются три раза – завтрак, обед и полдник. Продукты имеют сертификаты качества и проходят строгую проверку, а приготовление пищи отвечает требованиям санитарных норм. За этим следит медицинская сестра.

Ребенок в детском саду проводит целый день и в организации правильного меню важную роль играют родители. Будет не лишним следить за питанием своего малыша в детском саду и немного корректировать питание дома, чтобы можно было бы восполнить какие-то пробелы. Нужно чтобы каждый день меню было разнообразным, избегать повторения продуктов в один и тот же день. Если в саду был обед из рыбы, значит дома можно сделать котлетки, если в детском саду давали омлет, значит этот продукт нужно исключить дома. Это поможет избежать как недостатка, так и переизбытка некоторых веществ. Не следует забывать и о том, что однообразное питание ребенка совершенно неполезно. Оно рано или поздно приведет к тому, что у ребенка в организме станет не хватать тех или иных важных питательных веществ, чего вы, будучи родителями, наверняка, будете заинтересованы избежать. Но самое главное, никогда не забывайте о том, что правильный рацион питания - это залог здоровья вашего ребенка.

Если ребёнок плохо ест

Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.

Как предотвратить проблему?

  • Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
  • Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
  • Предложите: "Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо".
  • Ребёнок имеет право отказаться съесть "даже по маленькому кусочку". Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
  • За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
  • Почаще готовьте что-нибудь вместе.

Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Если ребенок слишком быстро заглатывает пищу:

Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.

Если ребенок ест слишком вяло:

Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.

Если ребенок слишком разборчив в еде:

Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.

свернуть

Рекомендации по питанию в адаптационный период

 

Чтобы ваш ребёнок привыкал к учреждению дошкольного образования безболезненно, а приём пищи не был мучительным, рекомендуем следующее:

1. За месяц до поступления ребёнка в дошкольное учреждение, придерживайтесь дома режимных требований центра: завтрак – в 8.15, обед – в 12.00, сон – с 13.00 до 15.00. Заранее ознакомьтесь с меню, по возможности готовьте некоторые блюда, включая их полный набор: первое, второе, третье.

2. На что нужно обращать внимание во время еды:

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребёнком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережёвывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки – вытирать бумажной салфеткой. 

3. Чего не следует допускать во время еды: 

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребёнка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд

  4 . После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

свернуть

Памятка "Полезные продукты"

Питание как защита от простуды

 

 

 

 

свернуть

Правильное питание

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышаются устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости.

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ. У здорового ребенка второго и третьего года жизни усилено развивается жевательный аппарат, увеличивается число зубов, развиваются вкусовые восприятия, улучшаются процессы пищеварения и усвоения пищи.

Молочные продукты – источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются. Молоко богато лактозой, минеральными солями (кальцием, фосфором). Кисломолочные продукты повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребенка. Мясные продукты – содержат необходимые для детского организма питательные вещества, соли, витамины группы В. Наиболее полезны нежирная говядина, телятина, куры. Рыбные продукты – легко перевариваются и хорошо усваиваются. Рыба содержит рыбий жир, витамины А, D и др. Рекомендуется использовать нежирные сорта рыб (треску, хек, морской окунь), которые следует давать в виде филе. Крупы, бобовые, макаронные изделия – источники углеводов, растительных белков, витаминов группы В. Овощи, фрукты, зелень, ягоды – источники углеводов, витаминов, минеральных солей. В них содержится клетчатка и пектиновые вещества.

Прием пищи – важный эмоциональный момент в жизни малыша, и его надо правильно использовать для воспитания детей, привития им культурно-гигиенических навыков. Детей надо приучать мыть руки перед едой и после нее, пользоваться салфеткой, быть опрятными и дисциплинированными за столом и т.д. Необходимо помнить, что правильно приготовленная и усвоенная ребенком еда является профилактическим средством разных болезненных состояний.

 

Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит

и положительные эмоции во время приема пищи.

•    Не делайте за столом замечаний;

 •    не рассказывайте страшных историй;

 •    не обсуждайте проблемы;

 •    не упрекайте, не запугивайте;

 •    кладите еды столько, сколько реально ребенок съест;

 •    украшайте блюда;

 •    хвалите предлагаемое блюдо, а ребенка за воспитанность и старание.

 

 Вот какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять:

 •     Есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки.  

 •      Не склоняться низко над тарелкой, только слегка наклонить голову. На столе лежат только кисти рук, локти на стол не ставим.

 •      Обе руки либо свободны, либо заняты: в правой руке нож, в левой - вилка.

 •      В правой руке вилка или ложка, левая рука придерживает тарелку.

 •      За столом нельзя говорить громко или с полным ртом.

 •      Если ложка или вилка упала на пол, попросите другую, чистую.

 •      Упавшую на пол полотняную салфетку не меняем на другую.

 •      Бумажные салфетки меняем по мере надобности и при новом блюде.

 •    Не привлекайте к своей ошибке внимания: не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. У каждого может разбиться бокал, пролиться вода, салат вместо тарелки попасть на скатерть. Все поймут, что вы сделали это случайно.  

 •      Не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко. Попросите передать или положить вам угощение.

 •      Не спешите в еде, но и не сидите долго за одним блюдом.

 •    За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся.  

 •      Не спешите выходить из-за стола. Если вы среди взрослых, они подскажут, когда это удобнее сделать. Первой садится за стол и встает хозяйка дома.

 •      Всегда благодарите за угощение хозяйку. Скажите: "Спасибо, очень вкусно!", или "Спасибо, такая вкусная солянка", или одно слово "Спасибо!".

 •      Никогда не говорите за столом плохо о приготовленных блюдах. Например: "Ой, опять гороховый суп. Я его не люблю" или "Как плохо пахнет. Это невкусно".

 •    Не говорите за столом и о том, что может испортить аппетит и настроение. Например: "Посмотри, макароны, как червяки".

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста.

 

Застольный этикет для самых маленьких

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом.

Первые навыки "этикета" необходимо прививать на собственном примере. Ежедневно старайтесь устраивать семейный обед или ужин. Пусть он длится не долго, хотя бы полчаса, но это очень многое даст ребенку.

Самое главное, ребенок привыкнет находиться за столом в окружении других людей, увидит, как окружающие пользуются столовыми приборами, как они едят. Даже, если вы еще кормите малыша сами, все равно дайте ему в руки ложку. Он должен привыкнуть ее держать, а со временем и понять, что есть ложкой гораздо удобнее, чище и красивее, чем лазить в тарелку руками.

Необходимо для еды использовать различную посуду. И малышу надо показать, что суп едят из глубоких тарелок, более мелкие тарелки используют для второго, а блюдца и розетки для варенья и десерта.

Не позволяйте ребенку играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Помойте малышу ручки, наденьте нагрудник и только после этого усадите его за стол.

После еды не выпускайте кроху из за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками - они всегда должны быть на столе.

Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом. Конечно, все это удастся далеко не сразу. Поэтому имейте терпение и не ругайте малыша, если он вдруг прольет компот или залезет рукой в тарелку.

Старайтесь чаще позволять ребенку есть самому. Научите его правильно держать сначала ложку, затем вилку и позже – нож, обязательно показывая, как ими правильно пользоваться.

Когда ребенок немного подрастет, расскажите ему о сервировке стола. Накрывая на стол, привлекайте к этому процессу и ребенка: попросите малыша принести к столу салфетки и ложки и покажите, как их надо правильно разложить. И одновременно расскажите ему, какого цвета салфетки подойдут к посуде на столе.

Дети очень восприимчивы, поэтому не подавайте им дурных примеров: сами никогда не пейте из бутылок или банок, не ешьте прямо из кастрюли. Помните, что дети такие примеры очень легко усваивают.

 

Этикет за столом

С раннего детства важно приучать ребенка есть аккуратно, беззвучно, правильно пользоваться приборами и салфетками. Правила правильного поведения за столом необходимо показывать на собственном примере. Старайтесь ежедневно устраивать обед или ужин за семейным столом. Даже если он будет длиться не больше получаса, это позитивно скажется на воспитании ребенка.

 1. С самого маленького возраста приучайте ребенка мыть руки перед едой.

 2. Позволяйте малышу принимать пищу исключительно за обеденным столом.

 3. Напоминайте, что за обеденный стол садятся не для игр и развлечений. Поэтому игрушки, книжки, а также телевизор во время еды недопустимы.

 4. Объясните, что раскачиваться на стуле или играть со скатертью ни в коем случае нельзя. Ведь так можно упасть или стянуть скатерть и опрокинуть на себя горячий суп.

 5. Не разрешается закидывать ногу на ногу, вытягивать ноги под столом или же обхватывать ними ножки стула.

 6. За столом надо сидеть надо прямо, не сутулясь, нельзя шалить и облокачиваться на стол.

 7. Не позволяйте ребенку за столом играть с едой, лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, рассчитывая, что так он съест больше.

 8. Следите за тем, чтобы малыш не наклонялся к ложке или вилке, а наоборот - еду в ложке или на вилке подносил ко рту, сидя ровно на стуле.

 9. Научите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами. Нельзя ни в коем случае играть с ними, брать в рот пустую вилку или нож. Это опасно, ведь так можно порезать полость рта и языка.

 10. Тянуться за угощением через стол не принято - в этом случае нужно попросить, чтобы его передали.

 11. Кушать следует аккуратно, мелкими кусочками не набивая рот, чтобы потом было невозможно прожевать. Пищу надо пережевывать медленно и тщательно. Перед трапезой проверьте чистоту носа малыша, чтобы у него не появилась привычка чавкать или сопеть.

 12. Объясните крохе, что разговаривать с полным ртом некрасиво и неудобно, сначала пищу стоит прожевать и проглотить.

 13. После принятия пищи ребенок должен сложить свои приборы на тарелку, поблагодарить за еду и только после этого встать из-за стола.

Следует также помнить, что обстановка, в которой приходится ребенку принимать пищу, должна быть спокойной и гармоничной, создавать хорошее настроение.

 

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

Ваш ребенок достаточно взрослый для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь. Очень важно не упустить момент его страстного желания - делать все самостоятельно! Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т.д.), вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили!), создает потом трудности, прежде всего, для ребенка. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть "развалившись", то прольешь на себя суп из ложки…

Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку "ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!" Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА! ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

•      Ребенка, как можно раньше (уже с года) можно посадить с вами за общий стол, но поставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его "персоне"! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым.

•      В столовую (кухню) мы не приносим игрушки. Столовая - только для еды. "Отнеси игрушки в игровую комнату. Положи их на стульчик, просто на полу в уголке... Игрушки подождут тебя, пока ты поешь…".

•      Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

•      Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем.

•      Не делайте из ребёнка принца или принцессу. Пусть ест то, что приготовлено всем. Изысков быть не должно. Но разнообразие – приветствуется. И оформление может быть интереснее, чем у взрослых. И никаких поощрений в виде конфет. Ребёнок должен просто есть, а не отрабатывать приз. Если он голоден – съест и без обещаний сладкого.

  • Ребенка нужно сразу учить держать столовые приборы правильно! Ложку, например, нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно.

•      Жевать нужно только с закрытым ртом ("чавкать" за столом – недопустимо!)

•      Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься и выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО!) ( Если ты так сделаешь в гостях или при посторонних, то им будет неприятно.)

•      "Тянуть" с ложки суп нельзя. Нужно просто "вылить" суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).

•      Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол "серединой" между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть!)

•      Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею "зигзагом", чтобы рот "попал" на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть, помогая ребенку справиться на первых этапах.

•      В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку.

•      Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом.

•      Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде "?2 и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот).

•      Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!

•      Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.

•      Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол).

  • Вставая из-за стола, обязательно нужно приучать ребёнка благодарить:  "Спасибо!"

Как заставить малыша... кушать?

Каждое кормление ребенка превращается в проблему, а то и в пытку? Дитя уворачивается от ложки, выплевывает куски пищи и устраивает рев, если вы пытаетесь заставить его поесть насильно? Увы, это достаточно распространенная ситуация. И как же накормить капризулю? Рекомендации мамам таких детей дает семейный психолог Ксения Аверина.

Еще четверть века назад считалось, что детей нужно обязательно кормить насильно, если они отказываются от пищи, — говорит специалист. — В результате, чтобы заставить ребенка поесть, взрослые порой применяли жесткие воспитательные меры: "Если не съешь все, не выйдешь из-за стола!" Есть и методы помягче, когда детишек уговаривают, поднося ко рту ложку: "За папу, за маму!" или обещают, если малыш съест все, что мама положила ему на тарелку, поощрить его каким-то подарком, походом в кино, парк аттракционов и так далее.

По мнению Ксении Авериной, это неправильная тактика.

— Если принятие пищи связано с травмирующей психологической ситуацией, когда на ребенка кричат, угрожают, применяют физическое насилие, это может привести к стрессам или даже детскому неврозу. И неизвестно, как это может аукнуться в будущем, — считает психолог. — Если же ребенок привыкнет, что, съев нелюбимое блюдо, он получает какой-то бонус — например, ему дарят новую игрушку или разрешают посмотреть интересный мультик, то очень скоро еда превратится в предмет торга между ним и родителями.

Как полагает Ксения Аверина, сначала нужно разобраться в причинах, почему малыш не ест те или иные блюда.

— В дошкольном возрасте информация о том, что та или иная пища полезна, как правило, не воспринимается. Для детей существуют только понятия: "вкусно" и "невкусно". Многие дети вообще хотят есть только десерты — конфеты, мороженое и фрукты, а, скажем, поедание манной каши и котлет они воспринимают как отвратительную повинность…

— Расспросите ребенка о том, почему пища кажется ему невкусной, — советует Ксения Аверина. — Возможно, если улучшить ее вкус, то ваше чадо станет ее есть с большим удовольствием? Так, каша может показаться ему безвкусной размазней. Но, добавив в нее кусочки фруктов и ягод или варенье, вы сделаете ее сладкой, и тогда ребенку захочется ее съесть. Мясо или котлеты можно полить сладковатым (но не слишком острым!) соусом, который покажется ребенку приятным на вкус. Если ребенок отказывается есть суп, добавьте туда соус или специи, которые нравятся малышу, и, возможно, он изменит свое мнение по поводу супа. Выяснив, какая именно пища нравится ребенку, и добавляя эти компоненты в другие блюда, вы избежите многих проблем с кормлением.

А если у ребенка вообще плохой аппетит, и он почти ничего не ест? Такое редко, но случается.

— В этой ситуации многие родители пугаются и даже таскают ребенка по врачам, — говорит Ксения Аверина. — Но плохой аппетит может быть индивидуальной особенностью организма, и ничего страшного в этом нет.

— Попробуйте на время оставить малыша в покое и не заставляйте его есть то, от чего он отказался или чего не доел во время приема пищи, — рекомендует психолог. — Рано или поздно он все-таки захочет кушать. Пусть он даже съест совсем немного — не пугайтесь, значит, такова его личная норма.

Родители также огорчаются, если ребенок отказывается от продуктов, рекомендованных ему по медицинским показаниям.

— Проявляйте хитрость, смешивайте "отказные" продукты с теми, которые ребенок охотно ест, — советует Ксения Аверина. — Допустим, рыбу нарежьте мелкими кусочками и смешайте с овощами и зеленью, которые малыш любит. Поверх сливочного масла выложите толстый слой икры (конечно, если бюджет позволяет). В горячее молоко положите сахар или мед: сладкое обожают почти все дети.

Иногда дети охотно съедают какое-нибудь блюдо, если его преподносят под другим названием. Так, один мальчик упорно отказывался есть щи, а когда мама сказала ему, что это не щи, а капустный суп, с удовольствием принялся за еду…

— Случается, что ребенок наотрез отказывается от какого-нибудь незнакомого кушанья, — говорит специалист. — В таком случае предложите ему хотя бы попробовать его, может быть, дав блюду другое название. Нередко после этого прием пищи проходит без эксцессов…

— Если, несмотря на все ухищрения, еда в тарелке осталась нетронутой, не настаивайте, чтобы ребенок ее непременно съел, — советует Ксения Аверина. — Уберите кушанье в холодильник: не исключено, что, проголодавшись, малыш сам попросит дать ему то, от чего он ранее отказался.

свернуть