Для Вас, родители!

Рекомендации "Игры для развития речи по дороге в детский сад"

 Что из чего состоит?   Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

 Кто кем был раньше?   Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

 Что общего?   Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

 Что произойдет, если…   Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.

 Один – много.   Стоит стул, а стоят…стулья; летит воробей, а летят… воробьи; идет человек, а идут... люди и др.

 Назови ласково.   Кот – котик, дом – домик, лиса – лисичка, лисонька, дерево – деревце.

 Я знаю пять имен.   Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена, но и названия животных, цветов, предметов посуды, мебели и т.д.

 Обобщаем.   Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда.  Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

 Антонимы.   Попросите ребенка сказать наоборот:  высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, быстро – медленно, поднять – опустить и т.д.

 Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом.  Например:  стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

 Консервируем.   Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова со звуком М (машина, моль, морковь, магазин, мороженое;  затем слова со звуком Мь  (мишка, мешок, мир)

 Что лишнее?   Мама говорит: «В саду растут яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

 Я вижу что-то…   Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться: кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

 Загадываем слово.   Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать, что это. Пример: Оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняетесь местами.

свернуть

Информационная встреча для родителей "Профилактика нарушения чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста"

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самый главный из них - овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Поэтому необходимо вести  профилактическую работу по предупреждению ошибок чтения и письма не только в детском саду, но и  дома, используя специальные игры и упражнения. Они помогут развить конструктивный  праксис, восприятие и тактильные ощущения, совершенствовать зрительно-пространственное восприятие, сформировать навыки чтения.

Замечательно помогают для профилактики специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) следующие приёмы работы с буквами:

  • лепка букв из пластилина;
  • выкладывание из палочек, веревочек, мозаики;
  • вырезание из цветной бумаги;
  • вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
  • отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);
  • узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);
  • выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;
  • рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).

 Игры и упражнения для домашних занятий с детьми старшего дошкольного возраста для профилактики специфических нарушений письма и чтения

Игра "Необычный конструктор" Ребёнок  выкладывает из деталей букву. Разных элементов всего 8: овал, два полуовала - большой и малый; палочка - большая, средней величины и маленькая; две точки; знак над й.

Упражнение   "Угадай, что задумано?"

Взрослый  описывает задуманный предмет, а ребёнок должен догадаться, что это за предмет.

Упражнение "Догадайся, что нарисовал художник"

Например, взрослый описывает ребёнку рисунок следующим образом: "Художник нарисовал большой квадрат. Внутри него – квадрат поменьше, который поделил двумя линиями крест – накрест на четыре части. К большому квадрату сверху пририсовал треугольник остриём вверх. Что это?".

Упражнение  "Нарисуй дорожку"

Детям предлагают на листе бумаги фломастером нарисовать маршрут поездки на машине; «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.».

Игра "Куда спряталась кукла?", в которой ребёнок отыскивает в комнате спрятанную куклу с помощью плана этой комнаты, где указано это место.

Упражнение "Угадай, какая буква?"

Первую загадку о букве в качестве образца предлагает взрослый. Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и две палочки - большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка средней величины словно «поддерживает» полуовал. Какая эта буква? (Я).

Игра "Разноцветное путешествие"

У ребенка на столе лист с девятью цветными квадратами. Движение начинается с центрального квадрата. Дается сигнал: вверх - вправо - вниз и т.д. Ребенок передвигает фишку и называет квадрат, в котором он остановился.

 В результате совместной целенаправленной работы у детей:

  • повысится обучаемость, улучшится внимание, восприятие; дети научатся видеть, слышать, рассуждать;
  • сформируется правильное, осмысленное чтение, пробудится интерес к процессу чтения и письма, уйдет эмоциональное напряжение и тревожность;
  • разовьётся способность к переносу полученных навыков на незнакомый материал.

 Совместная работа по предупреждению специфических ошибок чтения и письма с детьми старшего дошкольного возраста - залог их успешного обучения в школе!

свернуть

Памятка для родителей "Картотека художественных произведений для чтения детям о безопасном участии в дорожном движении"

Памятка для родителей

«Картотека художественных произведений для чтения детям о безопасном участии в дорожном движении»

Головко В. «Дорожные знаки»;

Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

Кожевников В. «Светофор»;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова Н.А. «Светофор»;

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 

Пляцковский И. «Светофор»; 

Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 

Северный А. «Светофор»;  

Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 

Бедарев О. «Если бы …»; 

Берестов В. «Про машины»; 

Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

Дорохов А, «Пассажир»; 

Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

Носов Н. «Автомобиль»; 

Огнецвет Э. «Кто начинает день»; 

 Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;

 Семернин В. «Запрещается – разрешается»; 

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;

 Гангов А. «Кто храбрей?»; 

 Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 

Кончаловская Н. «Самокат»; 

Лешкевич И. «Гололёд»; 

Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; 

Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; 

 Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; 

Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».

В. Ардов «Огнехвостик»

О. Бедарев «Если бы»

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»

свернуть

Памятка "Развивающие интернет-ресурсы для дошкольников"

www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;

www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;

www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы; 

www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;

www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей онлайн;

www.yooooo.ru - игры для детей;

www.babylessons.ru - детские развивающие игры;

www.samouchka.com.ua - интерактивные обучающие упражнения;

www.olesya-emelyanova.ru - настольная игра “Викторина первоклассника”;

www.gbum.ru - развивающая игра “Лунтик познаёт мир”;

www.luntikcity.ru - “Лунтик учит буквы”;

www.babyuser.net - “Лунтик учит цифры”;

www.torrentino.ru - “Лунтик. Тренируем память и внимание”;

www.boowakwala.uptoten.com - онлайн игры;

www.caillou.com - онлайн игры;

www.log-center.ru/about/games/ - Логопедический центр "Людмила": Бесплатные логопедические игры для детей онлайн!;

www.logoped.ru/igry.htm - логопедические игры;

www.liveinternet.ru/users/4421552/post214295604/ - логопедические игры онлайн;  

olshkineva.jimdo.com/ - логопедические-онлайн-альбомы-связная-речь;  subscribe.ru/archive/home.children.logoprog/201101/23183516.html  - язык и речь. Логопедическая игра "Переправа". Новые компьютерные игры;

wikibit.me/clip/ - логопедические распевки;

www.papa-vlad.narod.ru/index.html - обучающие презентации для детей;  

mersibo.ru - портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2-х до 10 лет; multiashka.ru/video/vip/11749/razvivajushhie_multfilmy/lisa_logopedicheskie_raspevki - логопедические распевки;  

ppt4web.ru/detskie-prezentacii/zagadki-zvuchalki.html - детские презентации.

Мы желаем Вам успехов в воспитании Ваших детей!

свернуть
поделиться в: